Классный час в рамках фестиваля "Растим патриотов России". Тема: "Кто вы, герои?"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


«Быть патриотом - хорошо,
Не быть им - очень плохо!»

Ход классного часа

(Слайд 1) «Растим Патриотов России!»

(Слайд 2) «КТО ВЫ, ГЕРОИ?»

Цель часа общения: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявленном разными людьми, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений. Формируемые ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Формируемые ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.
  • Метапредметные: умение строить рассуждения, выражать собственную точку зрения, формулировать выводы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • презентационные материалы.
  • Песня «Вставай страна Огромная!»
  • Портреты пионеров-героев
  • метроном
  • карточки для составления портрета героя
  • карточки для игры

Учитель 1. Повтор правил работы. Назовите 4 правила работы!

Сегодня мы с вами проводим классный час в актовом зале.

А о чём он будет, узнаете отгадав загадку.

Всё он в один миг решает,
Великий подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно…( ГЕРОЙ)

Тема нашего часа общения: (на слайде)

(Слайд 2) «КТО ВЫ, ГЕРОИ?»

1. Уважение к прошлому своей страны

2. Вступительное слово учителя

Слайд 3:

Могуча Россия на все времена -
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.

Учитель 1: «История русского народа - неповторимая, особенная, самобытная. Её тысячелетиями создавали наши предки, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, приумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей.

Уважение к прошлому - это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Примером беззаветного служения Родине являются для вас, молодое поколение, наши прадеды, деды и отцы, братья отстоявшие в тяжёлой схватке с врагом в Гражданскую войну, Великую Отечественную и другие войны, свободу и независимость страны.

Ребята, подумайте, пожалуйста; «Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его?» (ответы детей).

Дети поднимают красную звёздочку, если согласны.

- А для начала давайте, разберём, что означает понятие патриотизм ?(высказывания детей)

Слайд 4

«Патриотизм - это преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу». словарь С.И.Ожегова. (ответы детей).

А теперь послушаем ребят, которые нашли объяснение.

Ученик 1, как ты считаешь?

- Считаю, что поддерживать свою Родину в сложные, трудные времена - это проявление патриотизма.

Что нам скажет следующий ученик?

- Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями .

Послушаем ученика 3!

- Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками, людьми различных профессий, среди , которых много героев.

Учитель 2: - Сегодня мы вспомним наших героических предков и говорим слова благодарности героям, живущим рядом с нами, Россия страна настоящих героев.

Вывесить слово ГЕРОЙ на доску

Учитель 1. - А кто он настоящий герой? Какой он? Постараемся ответить на эти вопросы и ходе нашего часа общения и составить портрет героя?

В классах мы познакомились со знаменитой и любимой книжкой советской детворы «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише -Кибальчише и его Твёрдом Слове», которую написал Аркадий Гайдар. Давайте вспомним некоторые моменты из диафильма.

Слайды 5-7

Ребята 1 А класса, Мальчиш-Кибальчиш совершил героический поступок? Он герой? Если согласны, поднимите звёздочку!

Ребята, скажите: Что героического он сделал?

Дети: Какой был Мальчиш-Кибальчиш? (Бесстрашный, Мужественный, Смелый)

Достойное и мужественное поведение Мальчиша - Кибальчиша вызывает восхищение! Не каждый взрослый способен столь достойно вести себя перед лицом смертельной опасности.

Владимир прочитает строчки из стихотворения Роберта Рождественского. Давайте послушаем:

Не щадя себя
в огне войны,
Не жалея сил
во имя Родины,
Дети
героической страны
Были
Настоящими героями!

Учитель 2: - Много горя испытал наш народ во время ВОв. Именно в это тяжёлое время появились патриоты Отечества, совершившие бессмертные подвиги. Сейчас мы вспомним имена детей-героев, которые пожертвовали своими жизнями в годы ВОв.

Слайд 8. Пионеры -герои Советского Союза на слайде.

Учитель 1: -Воевавшие в разных местах и совершившие разные по обстоятельствам подвиги, все они были партизанами и все посмертно удостоены высшей награды страны - звания Героя Советского Союза. Это: Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Саша Чекалин и Боря Царьков.

Звучит песня «Священная война!»

Аллея героев:

А сейчас, ребята, мы с вами пройдём по аллее героев. Многие из них ваши сверстники.

Учитель 2: Продолжаем называть имена маленьких героев большой войны: Володя Казначеев (наш земляк), Аркадий Каманин, Володя Дубинин, Боря Кулешин, Витя Коробко, Витя Хоменко, Галя Комлева, Саша Бородулин, Нина Куковерова, Валя Зенкина, Саша Колесников, Саша Кондратьев, Люся Герасименко, Юта Бондаровская, Шура Кобер, Вася Шишковский, Альберт Купша, Николай Ткач, Лара Михеенко…

Слайд 9

Обратите внимание на слайде продолжается список имен героев…

И имена их не будут забыты

Учитель 1: Ребята собирали оружие и боеприпасы, были связными, подрывали железнодорожные эшелоны, взрывали шоссейные и железнодорожные мосты, автомашины с боеприпасами, склады, ходили в разведку, добывали важные документы, расклеивали листовки, брали пленных офицеров, генерал-майоров, предупреждали отряды об опасности, убивали карателей, принимали бой, и совершали другие подвиги.

Слайд 10. На фоне слайда «Цифры о детях»

Даже цифры говорят - сколько же подвигов они совершили для любимой Родины…

Ребята! Обратимся вновь к портрету героя.

Какие качества были у детей-героев Великой Отечественной войны, дополните! Отважные, Храбрые, Преданные

Учитель 2: Вывешивает листочки с качествами на доску.

Отважные, смелые, храбрые, умные, преданные, выносливые, любят Родину, скромные, бескорыстные, решительные, честные…

Физминутка: Слайд 11

Ребята, мы с вами засиделись. Давайте немножко подвигаемся…

Игра с ребятами «Скажи наоборот»

Зло - добро
Темно - светло
Громко - тихо
Чёрное - белое
Трусливый - смелый
Слабый - сильный
Отступать - наступать
Война - мир
Смерть - жизнь

Учитель 1: После окончания Великой Отечественной войны советский народ строил мирную жизнь. Историю нашего государства нельзя назвать безоблачной. В мирное время наша страна пережила страшные события, связанные с терроризмом. Никогда нам не забыть Северную Осетию, Чеченскую войну, Беслан, а сейчас с 24 февраля 2022 года Российская армия проводит специальную военную операцию на Украине. Её главной целью является помощь Донецкой и Луганской народным республикам, на территории которых последние восемь лет не прекращались обстрелы.

Учитель 2: Кадры с полей сражений похожи на картинки из фильмов. А ведь за каждой уничтоженной боевой машиной противника, за сбитым самолётом или вертолётом - конкретный человек с фамилией, именем и судьбой. За каждым уничтоженным танком - героический поступок, а то и подвиг.

Кто же они - настоящие герои нашего времени?

Учитель 2: показывает Звезду Героя и Орден за Отвагу.

Учитель 1: Звание Героя России присвоено командиру танковой роты 126-й отдельной бригады старшему лейтенанту Антону Старостину.

Слайд 12

В ходе захвата переправы через Днепр его экипаж в числе первых ворвался на мост, обеспечил прорыв основных сил захвата и удержания района дамбы. В бою с превосходящими силами экипаж Старостина уничтожил восемь БТР и до 30 солдат противника.

Учитель 2: Слайд: 13. Штурман истребительного авиационного полка Виктор Дудин с первого захода в дуэльном бою уничтожил вражеский истребитель Су-27, предотвратив нанесение удара по нашим войскам. Спустя 2 дня на предельно малой высоте 400 метров он мгновенно поразил ЗРК «Бук-М» ВС Украины ракетой. Указом президента присвоено звание Героя России.

Учитель 1: Слайд 14. Командир взвода Арслан Мункуев, награждён медалью «За отвагу», совершил марш-бросок для эвакуации подбитых танков на ремонт. Получил ранение, но машину не бросил и задачу выполнил.

Учитель 2: Слайд 15. Екатерина Иванова проявила отвагу и, не щадя своей жизни, накрыла собой тяжелораненого солдата, который не смог самостоятельно укрыться от открытого по санитарному транспорту огня украинских националистов. Сама получила осколочное ранение.

За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, прапорщик Екатерина Иванова награждена медалью «За отвагу».

Учитель 1: Слайд: 16-17. История нашей Родины рассказывает нам об отважных героях, которые не жалеют сил своих для блага Отчизны.

История нашей школы тесно переплелась с этими событиями . Вспомним и назовём имена наших защитников, героев. Сергея Бакалёва, Николая Курсакова, Павла Мастетюрина.

Давайте: Почтим память всех погибших героев-минутой молчания.

Звучит Метроном

Они отдали свои жизни, чтобы мы с вами жили под мирным небом и могли спокойно учиться, посещать кружки, секции, работать, заниматься любимым делом.

- Ребята! Вернёмся к портрету героя? Какими качествами (дополним портрет) героев они обладали? Вывесить таблички.

Слайд 18. Кто вы, герои, сегодняшнего дня?

- Ребята, а знаете ли вы, что героями становятся и ваши сверстники в мирной жизни.

Так кто же он, современный юный герой?

Это человек , который совершает геройский подвиг, то есть смертельно рискует своей жизнью во имя спасения жизни других людей. В такие минуты он не думает о себе.

Таких людей надо ценить и возвышать, потому что их не так много. О юных героях нашего времени должны знать все!

Максим Герасимов

Учитель 1: Слайд 19. Максим Герасимов в свои 7 лет спас подругу, случайно упавшую в водопроводный люк.

Учитель 2: Слайд 20. Друзья с первого класса Андрей Ефименко и Павел Черняев спасли провалившуюся под лед первоклассницу. Смекалка и сила победили!

Учитель 1: Слайд 21. 22-летняя Милена Иванова спасла при пожаре четверо младших ребятишек. Дети остались живы!

Учитель 2: Слайд 22. 4-летний Кирилл Яковлев спас от гибели своих братьев, сестренку и соседку-подружку.

Детей спас ангел - Кирюша

Учитель 1: Слайд 23. Женя Табаков в 7 лет стал юным Героем России, спас сестру от вооружённого грабителя. Посмертно награжден Орденом Мужества

Работа в микрогруппах.

- Ребята, сейчас у вас будет очень ответственное задание в группах. Вам надо расшифровать слова. На задание 2 минуты.

иосРяс, ноРади, ризеГом, дПогив, твточОесе, мзиПотатри, щниЗатики, ждаГнигран, раСнат, аОзтичи

Родина, Россия, Патриотизм, Защитники, Героизм, Подвиг, Отечество, Гражданин, Страна, Отчизна

Детям раздать карточки. Через 2 минуты проверить.

Итог - Рефлексия:

- Ребята, давайте перечислим ещё раз качества героев.

Важно! А ещё они очень любят Родину ! (вывесить листок)

Учитель 1:

Так хочется мира!
Спасибо всем героям-воинам,
Которые сегодня стоят на защите
Нашего государства.
Пусть все они вернутся домой.

(Слайд c Лизой) (Её папа приехал на одни сутки.)

Учитель 2: - Александр Сергеевич вместе с дочерью Ариной выступят с песней «Разговор с портретом».

Ребята, закончился классный час.

Учитель 1 и 2: Если вам он понравился, выходя из зала приклейте, пожалуйста, на ватман свою звёздочку.