Урок "Образ стихии в творчестве А.С.Пушкина" (по повести "Метель")

Разделы: Литература

Ключевые слова: А.С.Пушкин


Технологическая карта урока

Класс - 6.

Предмет - литература.

Цель

Анализ текста повести «Метель», определение роли пейзажа в литературном произведении, обогащение словарного запаса
учащихся пушкинской лексикой;
развивать умение самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации;
воспитание любви и уважения к творчеству А.С.Пушкина, гордости за свою литературу, свою нацию.

Планируемый результат

Предметные
умения

Формировать УУД

Знать содержание повести, уметь определять жанр произведения,
вьщелять проблемы текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Интерес к
учению; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Уметь определять и
формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказьmания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по
прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою

строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Извлекать информацию из текстов, фильма, произведений искусствауметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Основные понятия

Повесть, пейзаж, интерьер, дворянство, крестьянин, крепостной.

Межпредметные связи

История, изобразительное искусство, музыка

Ресурсы

Презентации «А.С.Пушкин «Метель», фонограмма вальса Г.Свиридова к повести «Метель». Фрагменты художественного
фильма В.Басова «Метель»

Тип урока

Интегрированный

Организация
пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная

Технологии

проблемного обучения, информационные, развивающего обучения, здоровьесберегающая

Ход урока