Разработка урока английского языка "Это моё право, не так ли?" (It’s my Right, isn’t it?)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 11

Ключевые слова: английский язык


Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Rights and responsibilities" (Права и обязанности)

Форма урока: урок - взаимообучение учащихся.

Цели урока:

  • систематизировать, расширить и обобщить знания учащихся по теме «Права и обязанности», совершенствуя коммуникативную компетенцию учащихся на английском языке;
  • развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Задачи урока:

образовательная:

  • систематизировать знания учащихся о правовом статусе личности в РФ и во всем мире;
  • совершенствовать умения и навыки устной речи с использованием опор на кластер, таблицу, тексты.
  • ознакомить с социальными институтами по защите прав человека;
  • расширить лексический запас учащихся по теме «Права и обязанности»;

развивающая:

  • развивать навык самостоятельного поиска информации и её систематизации с последующим представлением полученных данных в мини-проектах;
  • развивать способности к продуктивным речевым действиям, развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, извлекать нужную информацию из текста;
  • формирование критического мышления в условиях фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы.

воспитательная:

  • поддержка мотивации к изучению английского языка;
  • воспитание толерантного отношения к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их.

Планируемые результаты:

  • узнают основные положения о правовом статусе личности в РФ и во всем мире;
  • смогут высказываться на английском языке в устной и письменной форме о назначении и функции различных социальных институтов по защите прав человека;
  • научаться сотрудничать со сверстниками, одноклассниками в учебно-исследовательской деятельности;
  • смогут использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Образовательные технологии: технология обучения в сотрудничестве

Оборудование урока:

  • Английский язык. Английский в фокусе, 11 класс Авторы: Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В. и др. М.: Просвещение, 2022. - 244. с.58, у.1-3
  • Российская электронная школа, английский язык, 11 класс, урок 19 https://resh.edu.ru/
  • ИКТ: мультимедийный проектор, экран
  • схема кластера «Права человека» (приложение 1)
  • карточки с таблицами «Правозащитные организации» для работы в группах (приложение 2)
  • Российская электронная школа, английский язык, 11 класс, урок 19, раздел «Тренировочные задания» (Упражнение на заполнение пропусков) (приложение 3)
  • карточки-тест «Это мое право, не так ли? (приложение 4)

План урока

1 этап. Мотивация. Постановка целей урока, учебных задач. (3 минуты)

1. Для определения цели, темы и задач урока учащиеся просматривают фотографии, связанные с темой «Права и обязанности». Используется прием «Визуальный ряд»):

Look at the pictures and try to guess the topic of the lesson. Учащиеся высказывают предположения, делают выводы о теме, цели и задачах урока

Узнаем, научимся, сможем:

  • We'll discuss the Universal Declaration of Human Rights (Обсудим Всеобщую декларацию прав человека)
  • We'll know some facts from the history of human rights Узнаем некоторые исторические факты о правах человека.
  • We'll learn why it's important to have rights Узнаем, почему важно иметь права
  • We can use the new words in our speech. Сможем использовать новые слова в речи.

2. Для обсуждения сфер применения материала урока, его практической направленности выполняется у.1 с.58 учебника

Учитель обращает внимание учащихся на выписку из Всеобщей декларации прав человека, статья 1 на английском языке: "All human beings are born free and equal in dignity and rights."

Учащиеся в малых группах (3 человека) обсуждают статью, отвечая на вопросы:

1. Что такое права человека? Для кого они? Почему они важны?

2. Что такое декларация прав человека?

Примерный ответ [2, с.73]

S-student (ученик); У-ученик

S1: What are human rights?
S2: They are things that we all should have. Like the freedom to be able to think what you like.
S3: So, they are for everyone, right?
S1: Yes, I think so.
S2: Why do you think they are important?
S3: They are there to make our lives better.
S1: Yes, and they ensure that people are treated with dignity.
S2: So, The Declaration of Human Rights is a law to protect everyone's rights.
S3: Yes, that's how I understand it.

У1: Что такое права человека?
У2: Это такие вещи, которые есть у каждого. Такие как, иметь право думать, что ты хочешь.
У3: Так, они для всех, верно?
У1: Да, я думаю так
У2: Почему ты думаешь, что они важны?
У3: Они для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше
У1: Да, и они обеспечивают, чтобы с людьми обращались с достоинством.
У2: Итак, декларация человеческих прав это закон, чтобы защитить права каждого.
У3: Да, вот как я это понимаю.

2 этап. Воспроизведение опорных знаний и умений. Актуализация знаний (5 мин)

На доске схема кластера (приложение 1), учащиеся заполняют, используя известные им слова и выражения по теме.

Human rights are divided into 3 categories: civil, political and social-economical. Name some civil (political, socio-economic) rights of a person in Russia.

(Сivil rights: The right to live, have a private life, live in freedom and safety, be treated equally by the law, have a name, define and tell ones nationality, have one's value and dignity recognized, have opinions, speak them & share them with other people, follow the religion you want to…

Political rights: The right to vote and be elected, the right to assemble, the right to petition, the right of self-defense.

Socio-economic rights: The right to education, to housing, to adequate standard of living, the right to rest, the right to live in a good environment, the right to work, the right to have a pension and the right to health.)

В случаях затруднения учащиеся ставят знак «?», пишут незнакомые слова по-русски, фиксируют свои затруднения, ставят перед собой задачу закончить работу с кластером после ознакомления с новой лексикой.

3 этап. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. (7 мин)

1. Просмотр видео (РЭШ, английский язык, 11 класс, урок 19, раздел «Основная часть») Учащиеся знакомятся с дополнительным вокабуляром по теме:

  • morally - морально,
  • regardless of - несмотря на,
  • a race - раса,
  • value - ценность, значение,
  • dignity - достоинство,
  • to invent - изобретать, придумывать,
  • a civilization - цивилизация,
  • a cruelty - проявление жестокости (cruelty (неисч.) - жестокость),
  • an injustice - проявление несправедливости (injustice (неисч.) - несправедливость),
  • concern - беспокойство,
  • to adopt - принимать,
  • an agreement - соглашение,
  • to violate - нарушать,
  • to treat - обращаться,
  • a slave - раб,
  • to punish - наказывать,
  • to torture - пытать

2. В учебнике выполняют у.2 с.58:

  1. Знакомятся с подзаголовками текста, высказывают свое мнение о содержании частей текста.
  2. Соотносят заголовки с абзацами текста.
  3. Читают текст, обращая внимание на новые слова и выражения.

3. Выполняют задание на компьютерах Use the right words to complete the definition (Используйте правильные слова, чтобы завершить определение) (РЭШ, английский язык, 11 класс, урок 19, раздел «Тренировочные задания»), осуществляют самопроверку.

4. Возвращаются к кластеру, дополняют новой информацией, переводят на английский язык ранее незнакомые слова.

4 этап. Выполнение проблемных заданий с целью самостоятельного освоения учащимися новых знаний. (15 мин)

у.3, с.58 (учебник) Задание выполняется по технологии обучения в сотрудничестве Circle the Sage (Окружи мудреца) в рамках приема Jigsaw (ажурная пила)

  • Учащиеся объединяются в 3 группы по 3 человека, знакомятся с вопросами, на которые они должны получить ответы
  • Проводятся встречи экспертов из разных групп c «экспертами» (Э1,Э2,Э3 - 3 ученика сообщают подготовленную информацию о правозащитных организациях по материалам сети Интернет.)
  • Каждый участник группы докладывает в своей группе о полученной информации по этим организациям, заполняют таблицу по вопросам из упр.3 на стр.58 учебника (приложение 2):

Find out about a charity or organisation that protects human rights e.g. UNICEF, UN, Amnesty international) and present it to the class. You could find out: where its offices are, what it does, who it protects, how you can get involved.

(Узнайте больше о благотворительных фондах или организациях, которые защищают права человека, например, ЮНИСЕФ, ООН, Международная амнистия и представьте ее классу):

  • Где находятся офисы этих организаций?
  • Что они делают, кого и что они защищают?
  • Как вы можете принять участие в их работе?

4. После заполнения учащиеся презентуют свои таблицы, обсуждают сведения и исправляют ошибки.

Схема работы:

1) Работа в основных группах: A - B - C; A - B - C; A - B - C (ознакомление с вопросами)

2) Работа экспертов с экспертами (Э): Э1-AAA; Э2 - BBB; Э3-CCC (получение информации)

3) Работа в основных группах: A - B - C; A - B - C; A - B - C (заполнение таблицы)

4) Презентация полученных результатов. Участники групп озвучивают свои результаты.

5 этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (10 минут)

Для выявления качества и уровня овладения знаниями и способами действий учащиеся выполняют тест «Это мое право, не так ли?» (приложение 4), осуществляют взаимопроверку по ключам (учащиеся из разных групп обмениваются своими работами)

6 этап. Работа по подготовке к выполнению домашнего задания, рефлексия. (5 минут)

1. «Эксперты» рассказывают о результатах и достижениях участников групп, подводятся итоги.

2. Учащиеся фиксируют свои продвижения в учебе и в отношениях с одноклассниками. (Прием «Рюкзак»). «Рюкзак» перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. (Now I know…, Now I can…)

3. В качестве домашнего задания предлагаются задания по выбору:

  1. у.1 с.60 (учебник) задание на чтение текста «Пойманный на месте преступления» с выбором правильных ответов
  2. у.1 с.27 (рабочая тетрадь) задание на чтение текста «Возраст и уголовная ответственность» с выбором правильных ответов
  3. составить список организаций по защите прав человека в России