Введение новых компьютерных технологий в работе с детьми ОВЗ в школе помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентирования в пространстве, логическое и абстрактное мышление, а также на уроках физической культуры и внеурочных занятиях развивать силу и равновесие выносливость и скорость быстроту движений и общее состояние здоровья
Использование интерактивных технологий требует длительной подготовки, но в конечном итоге потраченное время и усилия приведут к желаемому результату. Игровые приемы и четкие инструкции позволяют сделать образовательную деятельность увлекательной и достаточно интересной, из-за чего поддерживается интерес детей на протяжении всего занятия. Смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, и они не устают. Использование интерактивных технологий в работе с детьми начальных классов только начинается, но за новыми технологиями - будущее.
Интерактивные технологии являются хорошим вспомогательным средством для того, чтобы самосовершенствоваться, оперативно получать или обрабатывать новую информацию, а также делиться своим опытом. Использование этих технологий позволяет организовать на принципиально ином, более высоком уровне физкультурные занятия.
Особенно полезны занятия на интерактивном полу детям с нарушением координации движений, с повышенной двигательной активностью, с нарушением сферы общения, речи.
Интерактивный пол в непосредственно образовательной деятельности используется как в развлекательных, так и в образовательных целях. При этом образовательное применение, безусловно, идёт в форме игры, как и любое другое обучение детей школьного возраста.
Использование интерактивного пола для решения образовательных задач позволяет разнообразить образовательный арсенал и повысить общую эффективность образовательного процесса, а комбинирование традиционного обучения с работой интерактивного пола способно дать прекрасные результаты.
Регулярно играя в такие игры, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий. Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием являются прекрасным и очень эффективным коррекционным средством воздействия. Как показала практика, именно в таких играх удается «разговорить» и активизировать застенчивых и робких детей, научить выжидать, терпеть и подчиняться правилам агрессивных и расторможенных.
С развлекательной целью интерактивный пол является лишь одним из видов игры для детей, пусть самым любимым, но не единственным. Он не должен заменять другие традиционные формы игры, особенно те, в которых используются физические объекты, развлекательные проекции дают детям мгновенную реакцию на любое их действие, тем самым создаётся ситуация успеха. Включая интерактивный пол в различные развлечения и в подвижные игры, у детей закрепляются умения ориентироваться на плоскости; развивает внимание, смекалку и находчивость.
Использование интерактивного пола для игр стимулирует активацию умственной деятельности, развивает мотивацию. Кроме того, при взаимодействии нескольких участников вырабатываются навыки коллективной работы, способность принимать решения и вести за собой друзей. Это хороший шанс проявить креативность, ведь увлечённые дети раскрываются, показывая свои скрытые таланты.
На подобных занятиях появляется возможность организовывать среди детей командные игры. В коллективной деятельности дети активно помогают друг другу с целью набрать больше очков и выиграть. Такая взаимопомощь друг другу стимулирует общение и обмен знаниямимежду участниками, помогаетлучше запомнить правильные ответы. Кроме того, динамичные коллективные игры способствуют развитию социальных навыков у детей. Моделирование социальных ситуаций в процессе игры стимулирует детей отрабатывать различные способы общения, а значит - активно практиковать речевые и другие навыки. Подобные коммуникации с использованием интерактивного пола создают новый интересный опыт для детей.
Интерактивный пол - эффективное решение для реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Широкий потенциал возможностей позволяет использовать их в составе комплексной терапии для мотивации детей к движению и взаимодействию друг с другом. Основные цели этой технологии - стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола.
Самое важное, то что интерактивный пол не оказывает негативного воздействия на детские глаза в отличие от телевизоров, компьютеров и другой техники.
Интерактивный пол - это хорошая возможность повысить эффективность обучения, а также найти общий язык воспитанниками. Только если мы будем в курсе последних технических новинок, и сумеем целесообразно применять их в педагогическом процессе, мы сможем находиться в едином информационном пространстве с нашими детьми, научим их успешно применять знания для решения практических задач и воспитаем наших детей активными и любознательными.