План-конспект урока английского языка в 6-м классе «Мой день»

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Технология построения урока: технология развития критического мышления.

Цели урока:

дидактическая:

  • развитие практических умений в говорении, чтении и письме по теме «Мой день»;
  • активизация лексического материала;
  • развитие творческой деятельности обучающихся;
  • создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка;

образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Мой день»;
  • развивать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации;
  • развивать навыки и умения монологической речи;

развивающая:

  • способствовать формированию положительного интереса к изучению иностранного языка;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать коммуникативные способности;

воспитательная:

  • способствовать формированию толерантности при работе в группе;
  • воспитывать культуру общения.

Оборудование и ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал: рабочие листы с заданиями, памятки, УМК «Spotlight-6» (авторы: В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина, Москва, «Просвещение», 2015), РЭШ 6 класс Английский язык Урок 15.

Ход урока

1. Организационный момент. Introduction. Greeting

T: Good afternoon, students. I'm glad to see you. How are you today? Take your seats, please.

Вызов ( прием «Мозговой штурм»):

T: Today we have an interesting topic for discussing (вступительная часть к Уроку 15). What do you think we are going to speak about?

Ss: Crocodiles, interesting facts about animals, a typical day.

T: Let's watch a video

Просмотр видеофрагмента из Основной части Урока 15, включающего «полезные» фразы и общие сведения об Анне.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

T: Вы правы. Сегодня мы будем говорить о том, как девочка по имени Анна проводит свой день. А для чего мы будем говорить о дне Анны?

Ss: Чтобы научиться рассказывать о своем дне.

T: Анна соблюдает режим дня. Как вы считаете, это важно? Почему?

3. Актуализация

T: That's right. What words and word expressions on this topic do you know?

Now please work in pairs, then in groups.

  • The 1st group - What do we do in the morning? Write the words.
  • The 2nd group - What do we do in the afternoon? Write the words.
  • The 3rd group - What do we do in the evening? Write the words.

Дети обсуждают в парах, затем в группах, фиксируют на цветной бумаге изученный лексический материал, крепят к доске.

Первичное усвоение

T: Now I'll give you a text. Anna is telling us about her day. Please look at the blackboard. Some new words and expressions from the text.* Listen to me and read it after me. (Предваряя работу над текстом, учитель проводит фонетическую зарядку, снимает трудности в чтении незнакомых слов и выражений из текста.) Look at the 1st passage. What is it about? Give it a title.

Ss: In the morning.

T: Look at the 2nd passage. What is it about? Give it a title.

Ss: At school.

T: Look at the 3rd passage. What is it about? Give it a title.

Ss: After classes, in the evening.

Учитель предлагает систематизировать информацию, полученную до знакомства с текстом в виде заголовков смысловых блоков: In the morning , In the afternoon , In the evening - прием «Кластер». Текст предварительно составлен учителем.

4. Основная часть урока. Стадия осмысления

T: Итак, мы учимся рассказывать о дне Анны. Мы пойдем к этому тремя разными путями.

The 1st group - work at the 1st passage and be ready to speak about Anna's morning as if you were Anna.

Прочитать 1 абзац, выписать ключевые слова и быть готовыми по ключевым словам описать утро Анны от ее имени. Работа с памяткой. Памятки предварительно составляются учителем и выдаются каждой группе учащихся.

The 2nd group - work at the 2nd passage and be ready to speak about Anna at school as if you were Anna.

Прочитать 2 абзац и быть готовыми рассказать об Анне в школе от ее имени - «Фишбоун». Памятка.

The 3rd group - work at the 3rd passage and be ready to speak about Anna after school as if you were Anna.

Прочитать 3 абзац и быть готовыми рассказать о том, чем занимается Анна после школы - «Бортовой журнал». Памятка.

Использовать связующие слова then, after that, so, because

T: Listen to each other carefully. Then you will answer some questions.

  • Say when you wake up
  • Say if you wash your face and hands
  • Say if you brush your teeth
  • Say if you have breakfast
  • Say if you go to school on foot or by bus
  • Say how many lessons you have got a day
  • Say what you do at the lessons
  • Say what school subjects you like and dislike. Why?
  • Say what you do after school
  • Say what you do in the evening

T: Retell the text with the help of these key words.

  • I wake up at …
  • I wash …
  • I brush …
  • Then … breakfast.
  • I go to school …
  • I … 6 lessons a day.
  • We read, … at the lessons.
  • I like … because it's …
  • I dislike … because it's …
  • After school … home.
  • In the evening I …

Учитель мотивирует учащихся на пересказ всего текста. Предлагает пересказать текст с опорой на ключевые слова, выписанные на доске.

5. Заключительная часть урока. Рефлексия

T: Now let's write poems. What is a typical day for you?

T:

My day
interesting, fine
teach, work, speak
as busy as a bee
children

Ss:

My day
exciting, busy
study, talk, play
meet my best friends
routine

T: So, what have we spoken at the lesson?

Учитель подводит итоги, мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения: чему научились, что было хорошо, в чем затруднения. Предлагает составить синквейн по теме «My Day» («Мой день»). Организует деятельность учащихся по прогнозированию последующей работы.

T: What will your hometask be?

Ss: To write a composition «My Day».

T: That's right. The lesson is over. Goodbye.

Ss: Goodbye.

Литература

  1. УМК «Spotlight-6» (авторы: В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина, Москва, «Просвещение», 2015).