Цель игры: развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща, прививать интерес к родному коми краю.
Задачи:
- Предоставить возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта детей.
- Расширить кругозор учащихся
- Пробудить любознательность учащихся;
- Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Компонент |
Название |
Цель |
Технологии |
социо-игровая |
способствовать социальному и творческому самовыражению ребенка, радостному общению детей. |
ИКТ |
донести информацию в наглядной форме, использовать звуковые и видео вставки, повысить познавательную активность учащихся |
|
Методы |
игра-соревнование |
выделить самых активных участников; включить детей, не/мало проявляющих интерес к происходящему, в игровую атмосферу |
Приемы |
беседа |
организовать и замотивировать детей на игру |
интеллектуальные задания |
развивать память, внимание, логическое мышление, воображение детей; предоставить возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта; стимулировать интерес к родной коми республике |
|
Формы работы |
групповая |
развивать умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. |
Форма проведения мероприятия: познавательная игра.
Возраст: 9+
Время: 40-45 мин.
Приложение: Презентация и муз. материалы (см. https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1J91l77r372bF3tkufFXArqg2VcgbAYxh?ths=true)
Оборудование
- Столы и стулья расставлены для групповой работы
- Мультимедиа проектор, компьютер, презентация (см. Приложение на диске), выход в сеть Интернет (см. раунд 3)
- Бланки ответов по количеству команд (выдаются перед каждым раундом).
1 раунд. Разминка. Разные вопросы
Команда………………………..
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 раунд. Что это такое?
Команда………………………..
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
3 раунд. Литературно-музыкальный
Команда………………………..
1.
|
2.
|
3
|
4.
Поэт - |
5. |
6. «Три раатб и сестра»
|
4 раунд. Природа земли Коми
Команда………………………..
1.
1)
|
2.
УР -
|
3. |
4. |
5. |
******************* |
5 раунд. Последний (конкурс капитанов)
Команда………………………..
Имя капитана…………………
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
********************* |
В качестве подарка - Грамоты, призы, угощения (например, коми шанежки или ягоды (клюква, морошка…)
Ответы для жюри
Раунд
|
Номер вопроса |
Ответы |
1 |
1
|
1921 г
|
2 |
1
|
Древний коми промысловый календарь
|
3 |
1
|
«Яг-Морт», Яков Перепелица, балет
|
4 |
1
|
Песец, лемминг, олень, багульник, водяника, ягель
|
5 |
1. Пера
|
Сценарий мероприятия
Ι. Оргмомент. Вступительное слово ведущего
- Рада вас снова всех видеть, дорогие ребята! Сегодня я вас пригласила на познавательную игру, чтобы вы больше узнали о нашем Коми крае. Спасибо, что пришли! Думаю, что вы не пожалеете, потому что предлагаю вам сыграть в игру-квиз. Кто знаком с такой игрой?
ΙΙ. Беседа. Организация игры
СЛАЙД 3.
Квиз (от англ.яз. "quiz" - задание, вопрос) - это командная интеллектуальная игра-соревнование, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знаний. Вам знакомы телевизионные игры «Что? Где? Когда?», «Брейн ринг»? Только команд в квизе участвует значительно больше.
Ваша задача - задача участников - продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию.
Игра делиться на несколько раундов (сегодня их будет 5), в каждом их которых содержится определенное количество вопросов. Сегодня они посвящены истории и природе коми края. Все ответы даются письменно на специальном бланке в течение определенного времени. Обсуждаете вопросы в группе и пишете ответ в ячейке с номером соответствующего вопроса. Ваша задача давать ответ не быстро, а правильно, но и уложиться во времени. Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный - 0 баллов, победитель определяется по набранному количеству очков. В последнем раунде проводиться игра капитанов.
После каждого раунда бланки ответов сдаются жюри. Пока судьи подсчитывают очки, вы сможете прослушать информацию и проверить правильность ваших ответов.
Разрешите представить вам членов нашего жюри…
Ну что, готовы?
Тогда необходимо разбиться на команды, выбрать в классе место за любым столом, решить, кто будет капитаном, придумать название и нарисовать эмблему - символ вашей команды. Время на подготовку 5 минут.
- Итак, команды готовы. Представьтесь, пожалуйста.
ΙΙΙ. Игра-квиз
СЛАЙД 4.
1 раунд. Разминка. Разные вопросы
На каждый вопрос вам дается 1 минута. Обсуждаете и записываете ответ в бланк, в ячейку с порядковым номером, пока слышите мелодию, как только мелодия прекратилась, переходим к следующему вопросу.
СЛАЙД 5.
- Коми республике исполнится 102 года в августе 2023. Назовите год её образования.
- Какое название носила столица нашей республики до 1780 г.
- Сыктывкар - это город на реке …. Запишите название этой реки.
- Какой город называют «железнодорожные ворота» коми республики»?
- Это топливо, сырьё из земли качают.
«Чёрным золотом» его люди величают. - В давние времена жил на коми земле колдун, первокузнец. Носил он одежду из железа и шапку из железа, у него был железный дом, лодка, лук и стрелы. Поговаривают, что и тело его было железным. Узнали, о ком речь? Запишите.
СЛАЙД проверки 6.
СЛАЙД 7.
2 раунд. Что это такое?
СЛАЙД 8.
Перед вами фотографии, на которых изображены предметы быта коми народа, некоторые из них использовались раньше, а часть предметов используется и поныне. Вам нужно определить название изображенного предмета или написать, для чего он использовался. Время на задание 5 минут.
СЛАЙДы проверки 9-14.
СЛАЙД 15.
3 раунд. Литературно-музыкальный
Время на каждое задание 1 минута.
СЛАЙД 16.
1. Посмотрите отрывок музыкального произведения, запишите его название, композитора и жанр произведения. Максимальное количество баллов за правильный ответ - 3 балла.
https://yandex.ru/video/preview/?text=яг%20морт%20балет%20слушать%20мр3&path=wizard&parent-reqid=1616520774522595-24087310073344466700103-production-app-host-man-web-yp-236&wiz_type=vital&filmId=17229592080904031292
2. Прослушайте коми песню первого профессионального композитора Коми республики; жителя с. Сторожевск нашего района. Запишите название песни (на русском или на коми языке) и фамилию композитора. Максимальное количество баллов за правильный ответ - 2 балла.
https://cool-dj.com/song/3465249-komi-pesnya/30312041-katshasinyas/
СЛАЙД 17.
3. Прослушайте «Песню о Подтыбке» известного композитора, одного из основоположников коми эстрадной песни, нашего земляка Алексея Леонидовича Ген, и запишите, на каком музыкальном инструменте играет автор.
СЛАЙД 18.
4. В 1977 году перед музыкальным театром города Сыктывкара был открыт памятник коми поэту, основоположнику коми литературы. Назовите его имя. Можно воспользоваться данной подсказкой.
СЛАЙД 18+
5. Имя этих литературных деятелей носят улицы нашего села Корткерос.
СЛАЙД 19.
6. Знаете ли вы коми народные волшебные сказки? Исправьте ошибки в названиях. У вас 1 минута! За каждое название даётся 1 балл: «Три раатб и сестра». «паридам - царевна», «Охотник и лякуч», «Медвежьи якиннь», «Яг - торм».СЛАЙДы проверки 20-25.
СЛАЙД 26.
4 раунд. Природа земли Коми
1. Время на каждый вопрос 30 секунд. Слушайте сигнал.
- Знаете ли вы, кого или что так называют в коми крае:
- Полярная лисица -
- Песцовая мышь -
- Северный транспорт-
- Дурманящий кустарничек-
- Медвежья ягода-
- Олений мох-
2. В переводе с коми на русский ОШ - это… Переведите остальные слова:
- УР -
- ВА -
- ИЗ -
- МУ -
- ПУ -
3. Как называются горы на территории Коми Республики?
4. Вид холодного оружия и название одной из вершин Уральских гор называются…
5. Главное «зелёное» богатство Коми республики Главное «зелёное» богатство Коми республики.
СЛАЙДы проверки 27-30.
СЛАЙД 31.
5 раунд. Последний
В этом конкурсе участвуют только капитаны команд.
Ответьте одним словом. Время на каждый вопрос 20 сек.
- Герой коми преданий, охотник - богатырь.
- Лыжи коми охотника
- Самая большая река республики
- Коми национальное блюдо, похожее на уши.
- Хищная крупная рыба, обитательница коми рек и озер.
СЛАЙД проверки 32.
ΙV. Подведение итогов игры. Рефлексия
- Квиз подошел к концу. Поднимите руки, кому понравилась игра?
- Что вам показалось наиболее интересным?
- Сделали ли вы открытие для себя? Чему научились?
- Пришло время назвать лучшие команды. Слово жюри (вручение грамот).
- Поблагодарите друг друга за сотрудничество. А я благодарю вас! Изучайте наш край! А сейчас приглашаю вас на чаепитие с коми шанежками и вареньем из ягод лесов нашей любимой родины.