Урок по теме "Баскетбол". (Отработка ловли и передачи мяча в движении, ведение мяча в шаге. Игра «Вырви мяч»). 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3

Ключевые слова: баскетбол


Класс: 3 класс.

Тема урока: Отработка ловли и передачи мяча в движении, ведение мяча в шаге. Игра «Вырви мяч».

Цель урока: Формировать навыки изученных элементов при ловле, передаче и ведении мяча на месте, в шаге и в движении.

Раздел: Подвижные игры на основе баскетбола.

Тип урока: Образовательно-познавательный.

Задачи урока:

Образовательные

  • Формировать у учащихся двигательный навык умения в технике ловли и передачи мяча в движении. Повторить игру «Вырви мяч»;
  • Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног, и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических действий;
  • Освоить правила безопасности при выполнении изученных элементов.

Развивающие задачи:

  • Развивать координацию, внимание, скоростные качества, вестибулярный аппарат, речь, мышление, память, расширять кругозор;
  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, чувство сопереживания, упорства в достижении поставленной цели;
  • Формировать потребность и интерес к занятиям физической культурой;
  • Прививать любовь к физической культуре и спорту.

Формируемые УУД:

Предметные:

  • научатся: совершенствовать технику освоенных двигательных действий при ловле и передаче мяча в движении,организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений в движении, на месте и подвижных игр;
  • получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, формировать устойчивое понимание значимости учебных умений в повседневной жизни.

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Методы проведения урока: фронтальный метод, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, баскетбольные и волейбольные мячи, свисток.

Ход урока