Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: День космонавтики, спортивный досуг


Цель:

  • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух.
  • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • Закреплять знания детей о космосе.
  • Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Ход мероприятия

Под музыку «Земля в иллюминаторе» выходят две команды (с эмблемами на груди) «Ракета» и «Космонавты».

Ведущий. Сегодня у нас праздник. 12 апреля - День космонавтики. Поэтому сегодня наши команды превращаются в космические экипажи и мы отправляются в космическое путешествие. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов. За нашим путешествием наблюдают Адмиралы Космических Дорог (представляет жюри). Команды приветствуют друг друга.

Девиз экипажа «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!

Девиз экипажа «Космонавты»

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущий. Прежде чем отправиться к далеким звездам, нам надо провести разминку.

Обычная ходьба друг за другом.

Мы идем на космодром.
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Побежим, ребята, дружно
Разминаться всем нам нужно.

Бег по кругу - 2 мин. Перестроение в 3 колонны. ОРУ.

Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

  1. «Взлетают вверх ракеты» И.п.: о.с., руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой - салют (6 раз).
  2. «Ракета в космосе» И.п.: ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо - влево, назад - вперед (6 раз).
  3. «В невесомости летим» Упражнение на равновесие.И.п.:о.с., руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене (6 раз).
  4. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? (2 раза)

Ведущий. Мы готовы к настоящему полету. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Представьте себе, что вы приземлились на неизвестной планете. Посмотрите какая здесь поверхность. Здесь можно передвигаться только на ходулях.

1 эстафета: Ходьба на верах - ходулях.

2 эстафета: каракатица.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, предлагаю провести интеллектуальный конкурс. Прошу подойти капитанов команд (из мешка по одному вытягивают шары с номерами вопросов). Капитан вытянул вопрос, команда 30 сек совещается и говорит ответ. Если ответ неверен, то отвечает команда соперников.

Вопросы:

  1. Человек, первым полетевший в космос.
  2. Естественный спутник Земли (Луна).
  3. Назовите планеты Солнечной системы (Венера, Меркурий, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран, Плутон).
  4. Какие животные первыми полетели в космос (собаки).
  5. Самая яркая звезда Солнечной системы (Солнце).
  6. Как называется место, откуда стартуют ракеты (космодром).

Жюри подводит итоги.

3 эстафета: Скамейка и обруч.

4 эстафета: Собери картинку.

5 эстафета: Чья команда быстрее перевезет пассажиров (бег в обруче в паре).

Ведущий. Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Награждение победителей и всех участников соревнований. Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети делают круг почета и уходят из зала.