Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
- Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
- Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, загадки о зиме, канат, санки, метёлка, клюшка, шайба, конусы, мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, рукавичка, лопатки, снежные комочки, флажки.
Ход мероприятия
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ведущий: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Подвижная игра «Заморозь».
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Ведущий пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.
Подвижная игра" Зима".
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы: «Снег» - кружатся на месте, руки в стороны; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
Ведущий: Сегодня, дети, в нашем детском саду спортивный праздник - «Зимние забавы». Перед началом праздника разрешите напомнить ребята о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему дружеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Ведущий: Итак, все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда торопись, не зевай и не ленись!
1. Эстафета «Весёлые пингвины»
Ведущий: Любят ледяные глыбы, птицы - плавают, как рыбы. Кто так любит снег и льдины? Дети, это же ... (Пингвины)
Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.
2. Эстафета «На помеле»
Ведущий: Видели мы все не мало, Но такого не бывало - От угла и до угла Всё вокруг метет … (Метла)
Метла дается каждой команде. Дети передают её друг другу, пробежав верхом на метле. Нужно обежать конус и передать метлу следующему участнику команды.
3. Эстафета «Хоккеисты»
Ведущий загадывает загадки: Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, а блестящие … (коньки).
Палка в виде запятой гонит шайбу перед собой (клюшка)
Ведущий: Тех, кто смелей, Кто быстрей и храбрей, приглашаем в игру под названием «хоккей».
У первого игрока клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ёлку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету.
4. Эстафета. «Кто быстрее добежит на лыжах»
Эстафета каждой команде даются лыжи они должны по очереди, в лыжах добегать до отметки и обратно
5. Эстафета «Горячая рукавичка»
Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.
Ведущий: Девочки - внимание! Мальчики - внимание! Есть для вас еще одно, Веселое задание.
6. Эстафета «Силачи» (перетягивание каната)
А какая ж из команд самая сильная? Ну, ребята, подтянись! Друг за дружкой становись! Раз, два - взяли! Перетягивание каната командами повторяется несколько раз. Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых (воспитателей).
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!