Центральные и вписанные углы, величина вписанного угла. 8-й класс

Разделы: Мастер-класс

Класс: 8

Ключевые слова: Центральные и вписанные углы


Предмет: Геометрия.

Класс: 8.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: ввести конкретное представление о центральном угле.

Задачи:

  • Образовательные: научить распознавать центральный угол на чертежах; добиться усвоение учащимися различия между центральным и вписанным углами; на основе приобретенных знаний продолжать вырабатывать умение пользоваться транспортиром для измерения углов.
  • Развивающие: продолжить развитие умения анализировать сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать графическую культуру.
  • Воспитательные: активизация самостоятельности познавательной деятельности учащихся, формирование навыков коллективной работы, воспитание чувства ответственности за свои знания, культуры общения, эстетической культуры.

Ресурсы и оборудование: учебник Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина «Геометрия 7-9», интерактивное оборудование, компьютер, раздаточной материал.

Ожидаемый результат: отработать умения и навыки в построении центральных и вписанных углов в окружности.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная.

Ход урока

1. Вводно-мотивационный

1) Создание коллаборативной среды на уроке «Внешний, внутренний круг».

2) Шарада.

Подсказка: первая часть - природное явление, вторая часть - есть у кошки.

Ответ: градус.

- Где вы встречали данное понятие?

- Как вы думаете, что нам необходимо повторить прежде чем перейти к новой теме?

3) Найди пару (соотнести свойства или определения с чертежом).

Ответ: ГЕОДЕЗИЯ

4) Историческая справка (ученик А)

Геодезия - система наук об определении формы и размеров Земли и об измерениях на земной поверхности для отображения ее на планах и картах. Геодезия связана с астрономией, геофизикой, космонавтикой, картографией и др., широко используется при проектировании и строительстве сооружений, судоходных каналов, дорог.

5) Открытие нового понятия

Сейчас вы видите шесть рисунков. На какие группы вы бы их разделили и почему?

Углы 2, 4, 6 - называются вписанными. Работа со слайдом на повторения понятия вписанного угла.

Найти рисунки, на которых изображены вписанные углы.

Вернемся к рисункам 1; 3; 5.

- Внимание - на доску! Чем отличается расположение вершин и сторон углов 1; 3; 5 относительно окружностям.

- Почему эти углы нельзя считать вписанными?

- Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить?

Работая, с данными чертежами вы должны провести исследование.

Юный исследователь (карточки)

- Внимательно изучите предложенные углы и ответьте на вопрос что общего в расположении этих углов относительно окружностей?

- Какие инструменты помогли вам это сделать?

- Какое название можно, по-вашему, дать этим углам? (Предложения детей)

- На чертежах обведите цветным карандашом дугу, на которую опирается каждый из центральных углов.

- Откройте учебник и прочитайте вывод (§72).

- Какой угол называется центральным? Запишите определение в тетрадь.

- Чему равна дуга, на которую опирается центральный угол? Запишите пример.

6) Здоровьесберегающая пауза. (Танцующие картошки)

7) №649 работа у доски.

8) Коллективное задание

  • 1 ряд - чертит тупой центральный угол и вписанный угол.
  • 2 ряд - чертит острый центральный и вписанный угол.
  • 3 ряд - чертит прямой центральный и вписанный угол.

Измерьте градусную меру получившегося угла. Выделите цветным карандашом дуги, на которую он опирается. Найдите величину этой дуги.

9) Рефлексия.

Формативное оценивание «Сигналы рукой». Итоги учебной деятельности. Домашнее задание № 654, §72,73 выучить определения.