Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи:
- Показать ребенку значимость звания ученика школы.
- Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.
- Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.
- Прививать коммуникативные навыки.
- Создавать и укреплять контакты ("ученик - учитель", "ребенок - родитель", "учителя - родители").
- Донести до сознания родителей мысль о необходимости тесного сотрудничества со школой.
- Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.
Оформление: зал украшен шарами, цветами, листочками; на стене плакат с названием праздника "Посвящение в ученики", плакат со словами "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики", "нарядные" буквы.
Ход праздника
Родители сидят в зале. Первоклассники входят под фонограмму песни "Первоклашка", рассаживаются по классам.
- Сегодня у нас праздник, торжественный и важный "Посвящение в ученики". А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим
- Старательные девочки здесь? (Девочки. Здесь!)
- Умные мальчики здесь? (Мальчики. Здесь!)
- А заботливые мамы здесь? (Мамы. Здесь!)
- Умелые папы здесь? (Папы. Здесь!)
1 блок
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня у нас с вами не совсем обычный день. Сегодня я вам предлагаю поговорить о детстве и школе.
Музыка.
Когда-то все мы здесь присутствующие были малышами. Лежали в пеленках, были беспомощными. Потом подросли и начали ходить. Ходить в первое детское учреждение-детский сад.
Вопрос к взрослым: «Когда Вы были по-настоящему счастливы?» (Конечно, в детстве) Тогда и деревья были большими, и солнце светило ярче, и лето было длиннее. Давайте же сегодня вспомним это золотое время и попытаемся хоть на некоторое время стать беззаботными и счастливыми, какими были в детстве.
1 задание
В детстве часто родители ставили Вас на табурет и просили громко с выражением рассказать какое-нибудь стихотворение. Выберите лучшего чтеца. Как Вас зовут? Танечка, становись на стул, чтобы тебя видели гости и громко с выражением расскажи нам свое стихотворение.
2 задание
Поднимите руки, у кого нет младших братишек ли и сестренок. Вам надо быстро и аккуратно одеть братишку или сестренку на прогулку (шапки, варежки, шарфики).
3 задание
Братишки не раздевайтесь. Вы участники следующего задания. Вы знаете, что мальчики любят играть в машинки. Представьте, что Вы на прогулке будете играть этими машинками. Вручаю машинки. Вы должны зигзагом между кеглей пройти с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли и вернуться обратно. Кто быстрее?
Вопросы в перерывах с ромашки:
- В какие детские игры вы играли на улице?
- Влюблялись ли в детском саду?
- Помните ли вы как звали Вашего друга в детском саду?
- Напойте мотив детской песни, которую вы исполняли будучи дошколенком?
- Вспомните какой-нибудь веселый случай с детства
- Вспомните грустную историю с детства.
Почаще возвращайтесь в детство.
Песня «Первый раз в первый класс»
2 блок
Помним все, как в первый раз,
Мы шагали в первый класс,
Взяли в первый раз портфели
И за парты дружно сели.Две недели уж прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад -
Мы теперь не детский сад.Вчера лишь тебе говорили: "Малыш"!
Порой называли: "Проказник"...
Сегодня уже ты за партой сидишь.
Зовут тебя все - первоклассник!Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читатьВ школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа - это лишь начало.Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6.Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя,
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать
Ведь нас стали в первом классе
По стандартам обучать.
Учитель. Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой или обратно в садик. И чтобы вас могли назвать сегодня настоящими учениками, мы должны Вас сейчас проверить.
На сцене появляется избушка.
(Звучит мелодия осеннего вальса. На сцену выходят 2 детей иучитель.)
Учитель
Сыпался с неба лист понемножку,
Дворник расчистил к школе дорожку.
Осеннее утро…
Пятница, светало….
Д.
Что же я вижу?
Школа пропала!
Вместо огромного школьного здания
Дом деревянный в плохом состоянии…
У.
Во дворе народ толпится,
Очень все хотят учиться.
Д.
Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя.
Мама с папой на работе,
Ну а я?
М.
А как же я?
К.
В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой…
М.
Школы нет, и нет продленки.
Значит, мы с вами «бомжонки»?
Д.
Будем здесь стоять и ждать!
У меня замерзли ноги.
М.
Цыц, Катюша, не пищать!
Нам взрослые помогут.
Учитель
Что повесили головки?
М.
Изучаем обстановку!
Вместо школы домик странный
Есть нога - сам деревянный.
Постучим в окно "тук - тук!",
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать
Как нам школу возвращать!
Баба-Яга.
Я не слышу стук в окно,
Я глухая - и давно…
Постучи сильней теперь
Не в окно стучи, а в дверь.
(Дети стучат. Баба - Яга выходит из избушки, зевает и потягивается)
С добрым утром, ребятня!
Д.
Это ж Бабушка-Яга.
М.
Да, Яга! А что такого?
Отвечай, Яга! Где школа?
Баба-Яга.
Школа здесь недалеко.
Километров семь всего:
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!
М.
Школы в отпуск не уходят!
К.
В отпуск ходят педагоги.
Летом ходят…а теперь.
Школу нам верни скорей!
Баба-Яга.
Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши,
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу,
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас мое заданье:
Праздник мне-
Вам - школы зданье.
Вы согласны?
Д и М.
Единогласно.
Баба-Яга. Для начала я проверю, сами ли вы собираете портфель в школу, или вам мама помогает.
Игра «Собери портфель».
Учитель. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу.
Баба Яга, ребята справились, возвращай школу!
Баба Яга. Ни за что! Вот все мои задания выполните - получите свою школу.
Учитель. Ребята, вы готовы выполнять задания Бабы Яги?
Баба Яга Ну, хорошо. Вот мое задание.
Я устроила одну пакость - все запутала, перепутала!
Учитель. А наши ребята, самые умные и ловкие они быстро все исправят.
Баба Яга. Ничего у вас не получится!
Учитель. А мы сейчас проверим!
Баба Яга. Для вас математические задачки.
1.
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2.
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3.
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Баба Яга. Вот мое следующее задание. Ребятам нужно закончить предложение.
Игра "Доскажи словечко".
-
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Баба-Яга. Молодцы, ребята! Многое умеете. А играть вы умеете? Я хочу поиграть с вами.
Игра: "Вот так!"
Как живешь? Вот так! (палец вверх)
Как идешь? Вот так (шагаешь)
А глядишь? Вот так (рука козырек)
Как плывешь? Вот так.
Ночью спишь? Вот так.
Как грозишь? Вот так (грозить пальцем)
Как кричишь? Вот так.
А молчишь?
Учитель. Молодцы, ребята!
Баба Яга. Вот мое следующее задание (показывает нотку)
Учитель. Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?
Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!
Игра «ЗВУКИ»
(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом).
Учитель. Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.
Баба-Яга. А теперь проверим вашу внимательность и догадливость. Вам предстоит разгадать очень трудные ребусы. Они настолько трудны, что я разрешаю родителям помогать.
Ребусы.
Учитель. Молодцы! Вот такими внимательными и догадливыми вы должны быть и на уроках.
Баба-Яга (с сожаленьем)
Справились с моим заданьем,
Возвращаю школы зданье.
(Баба-Яга хлопает в ладоши, избушка исчезает, появляется школа)
Учитель. Хорошо у нас, отрадно!
Баба-Яга (в отчаянии)
Не уйду я никуды!
Буду в школе я бесплатно
В коридорах мыть полы.
(Обращаясь к детям)
Вы согласны?
Д. и М. Единогласно!
Учитель. Вы преодолели много трудностей и теперь можете узнать кто такой настоящий ученик.
Давайте все вместе прочитаем слова на плакате.
Чтение с плаката: "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики".
3 блок
Пришли мы в нашу школу -
Просторный, светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.Обёрнуты тетради,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало.
Черти, рисуй, пиши.Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И второклашкой стать.Не буду я лениться.
Всё буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Теперь я первоклашка,
Какой же взрослый я!У меня - пенал в портфеле,
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик.Мама косу заплела,
Бантики расправила.
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила.Ранец чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игруОставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.Грустно в школе без игрушек,
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя, не знаю.
Только вот что, детвора,
Школа - это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Пусть зовут нас малолетки,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы (хором) ученики!В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы»
- Это здорово звучит!
Наш праздник подошел к концу, а учеба в школе только начинается. Удачи вам, ребята, и хороших знаний! Отдохнуть вам на каникулах.