Цель: формировать умения следовать устным инструкциям, схеме.
Обучающие:
- закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- обогащать словарь ребенка.
Развивающие:
- развивать творческие способности
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе
- действовать по сигналу (Игра «Назови планету», запуск ракеты)
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Планируемые результаты:
- слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в группе, умение договариваться.
Материалы и оборудование: цветная бумага, схема работы, клей, скотч, воздушный шарик, телескоп, иллюстрация ночного неба, трафарет круга.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, если посмотреть в телескоп на ночное небо, что можно увидеть?
Ответы детей. (Если ответов мало, то можно задать вопрос: какие космические объекты вы знаете?)
Воспитатель записывает ответы детей на мольберте.
Воспитатель: Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос, к звездам. И все для этого сделали. А вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в полет. Конечно, на настоящей ракете и по-настоящему мы не сможем полететь в космос, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем!
Воспитатель: Чтобы в космическом пространстве не заблудиться, мы должны вспомнить, название планет.
Д/и с мячом «Угадай по звуку»
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.
- Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)
- Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)
- Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)
- Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)
- Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)
- Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)
- Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)
- Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В космосе мы не заблудимся. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Мчащуюся через космическое пространство ракету мы будем мастерить из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?
Дети: техника оригами.
Воспитатель: посмотрите внимательно какая геометрическая форма у нашей заготовки?
Дети: квадрат.
Воспитатель: а вот цвет у каждого квадрата разный. Предлагая вам разбиться на космические команды и приготовиться выполнять строительство ракеты.
Дети делятся на команды, ориентируясь на цвет квадратов.
Воспитатель: итак, приступаем к работе:
- Сложите лист квадратной формы сначала пополам, затем еще раз пополам, чтобы были явно заметны вертикальные сгибы.
- Верхние углы (левый и правый) заложите навстречу друг к другу, чтобы получился острый угол.
- Правую сторону конструкции загните налево до первого вертикального сгиба.
- Край отогнутой части загните влево, ориентируясь на середину конструкции.
- Повторите все этапы работы с левой частью будущей ракеты.
- Переверните ракету, сделайте небольшие насечки с помощью ножниц внизу крыльев и загните уголки, как показано на фото.
Воспитатель: ракета готова. Но что-то тут не так. Как вы думаете, что не хватает нашей ракете?
Ответы детей. (подвести наводящими вопросами, что не хватает иллюминаторов).
Воспитатель: предлагаю вам сделать иллюминаторы мы сделаем из кругов цветной бумаги. Их нужно обвести по трафарету, вырезать и наклеить на ракету. Дайте название ракете. Его нужно написать на корпусе ракеты.
Пора приступить к запуску нашей ракеты в космос. Внимание. Предлагаю запустить ракеты.
Давайте нарисуем схему запуска.
(воспитатель рисует на доске/мольберте схему запуска:
- Прикрепляем к шарику скотчем ракету из бумаги
- С нимаем прищепку с шарика, т.к. он не завязан, а лишь закручен и зажат прищепкой
- Отпускаем шарик
Что произойдет с ракетой и шариком?
Почему ракеты с шариком взлетела?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак …. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
И вперед, в космическое путешествие!
Рефлексия
Воспитатель: давайте сядем все на ковер и немного поиграем в игру «Закончи предложение…». Предложение начинается так: «Сегодня на занятии я научился…» а вы закончите ответ. Передаем мяч по кругу и заканчиваем предложение.
Ответы детей.