Конспект интегрированного занятия (музыка + ИЗО) в подготовительной группе на тему «Хороша, зимушка-зима!»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цели: Развитие творческих способностей детей с помощью музыкальной деятельности: в пении, танцах, в игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

  • Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас у детей.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку А.Вивальди «Зима», останавливаются и рассматривают декорации зимнего леса.

Муз. рук:

Снег ,да снежные узоры
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День - коньки, снежки, салазки.
Это ?

Дети: Зимушка-зима!

Муз.рук: Зима очень красивое время года, многие поэты писали стихотворения о зиме. Какие стихи про зиму вы знаете?

Дети читают стихи:

1.

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной
И мороз возводит арки
Над тропой лесной
Автор: И.Мельничук

2.

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкой.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются,
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается.
Автор: И.Черницкая

3.

Как-то зимушка-зима,
Добрая старушка,
Выбивала облака
Будто-бы подушки
И кружились, будто пух,
Белые снежинки,
Укрывая всё вокруг
Мягкою перинкой
Автор: Н.Планида

Муз. рук: А какая бывает зима?

Дети: Теплая, морозная, волшебная, пушистая, снежная

Муз.рук: А какие радости вам приносит зима?

Дети: Мы любим кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.

Муз. рук: Зимой для ребят очень много игр и забав. Давайте об этом споем песню.

Исполняется песня «Зимушка-зимушка, ах ты хороша!»

Муз.рук: Композиторы тоже посвящали теме зимы свои произведения. Например: П.И.Чайковский и Антонио Вивальди сочинили целый цикл «Времена года».

Давайте послушаем музыку П.Чайковского «Валь снежных хлопьев» и расскажем о характере музыки и назовем знакомые инструменты симфонического оркестра.

Дети рассказывают о характере музыки и называют инструменты симфонического оркестра.

А сейчас девочки исполнят нам танец Снежинок.

Исполняется «Танец снежинок с обручами» (под музыку песни «Зима к нам в окна постучалась»)

Муз.рук: А скажите мне почему зимушку называют хрустальной?

Дети: Она вся состоит из льдинок и снежинок.

Муз. рук: Правильно. И я вам предлагаю сыграть звонкую хрустальную музыку зимы.

Игра в оркестре «Вальс - шутка» Д.Шостаковича (дети играют на колокольчиках, треугольниках, металлофонах, бубнах, маракасах.

Муз.рук: Тему зимы очень ярко описывали в своих картинах не только композиторы, но и художники.

Ребята, а вы любите рисовать? А вы знаете, что музыка, нам помогает рисовать? В нашей песне как раз поется об этом.

Исполняется песня «Дети любят рисовать»

Худ.рук: А сейчас я вас познакомлю с картинами известных художников и полюбуемся их зимними пейзажами.

Картины зимних пейзажей (видеослайды на экране)

  • Шишкин «Зима в лесу»
  • Саврасов» Зима»
  • Васнецов «Зимний сон»
  • Грабарь «Февральская лазурь»

Худ.рук: А сейчас мы с вами отправимся в творческую мастерскую где будем создавать свои работы .Мы свами разделимся на две группы:

1 группа будет рисовать на панно зимние узоры с различными видами техники.

2 группа будет выполнять коллективную работу на мольберте «Зимний лес» - рисование с элементами аппликации.

Дети рассаживаются по своим местам.

Во время творческого процесса звучит музыка-реллакс как фон для создания художественных работ детей.

Худ.рук: А теперь рассмотрим нашу коллективную работу, зимние узор.

Организуем выставку, пригласив наших гостей на просмотр зимних картин.

Худ.рук: Подведем итоги нашего занятия. Понравились ли вам новые виды техники для рисования? И почему?

Дети: Нам очень понравилось рисовать зимние узоры на плитках. А особенно нам понравилось создавать картину зимнего леса на мольберте. Кто-то выполнял аппликацию, кто-то рисовал красками. Мы все вместе и дружно нарисовали Зимнюю сказку.

Муз.рук: Понравилась ли вам взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности? Почему и чем?

Дети: Нам очень понравилась музыка П.И.Чайковского, Д.Д.Шостаковича, особенно нам понравилась игра на музыкальных инструментах вместе с оркестром. Музыка «Вальса снежных хлопьев» помогла нам представить зимние узоры и изобразить их в красках и сказочных картинах.

Худ.рук: Спасибо вам, ребята, за ваши замечательные и красивые работы, за хорошее и позитивное настроение во время творческого процесса.

Муз.рук: В знак благодарности за ваши музыкальные и художественные способности Зимушка-зима приготовила для вас снежный салют. (взрослые рассыпают снежные хлопья и угощают детей снежными ягодами-снеженикой).