Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности: «Бабочка на цветке»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: повышение интереса к изготовлению поделок в стиле оригами: упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с новой базовой формой - двойной треугольник;
  • закрепить умение складывать квадрат по диагонали;
  • формировать элементарное представление о насекомых;
  • закрепить приемы работы с бумагой приемом оригами;
  • закреплять умение работать по схеме;
  • упражнять детей в аккуратном складывании и сгибания бумаги;

Развивающие:

  • развивать у детей усидчивость, наблюдательность, память, мелкую мускулатуру пальцев рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь ко всему живому;
  • поощрять самостоятельность, творческую инициативу;
  • развивать фантазию.

Материал:

  • слайды с изображением бабочек;
  • схема составления описательного рассказа;
  • схема изготовления поделки;
  • разноцветные бумага размером 15*15 см;
  • клей, кисточки, цветная бумага, карандаши, паетки;
  • панно с цветами.

Ход занятия

Звучит тихая музыка.

Воспитатель

Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
"Доброе утро" скажем мы вместе.
"Доброе утро!" взрослые и дети.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Без чего цветы погибнут?

Дети: Без воды,света, тепла,воздуха.

Воспитатель: Для чего цветут цветы?

Дети: Чтобы появлялись плоды,насекомые собирали пыльцу.чтобы мы ими любовались, собирали букеты.

Воспитатель: Какие насекомые опыляют цветы?

Дети: пчелы, бабочки, шмели.

Воспитатель: Правильно, бабочки переносят пыльцу на своих лапках. Давайте посмотрим, какие они красивые (просмотр слайдов с изображением бабочек). Кто мне расскажет про бабочку, про ее строение? Поможет нам в этом схема. (Схема составления описательного рассказа).

Ответ 1-го ребенка.

Воспитатель: Очень хороший рассказ. Смотреть на бабочек одно удовольствие.

Бабочка порхает с цветка на цветок.
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.

Воспитатель: Давайте мы тоже с вами превратимся в бабочек и по порхаем. (Звучат звуки насекомых.)

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Воспитатель: Чтобы наши красивые цветы всегда цвели мы сегодня с вами сделаем поделку в стиле оригами - бабочку.

Дети рассаживаются за столы.

Рассматривание схемы.

Выполнение действий по схеме.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте украсим наших бабочек, сделаем их непохожими друг на друга.

Дети украшают бабочек по своему желанию.

Воспитатель: Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на цветы. (Коллективная аппликация)

Воспитатель: Молодцы! Все бабочки отдыхают, давайте на них полюбуемся, а Полина расскажет нам стихотворение.

Что за чудо происходит,
Вдруг - ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь - и вновь закружится
Порхающий цветок.

Приложение