Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Капустная вечеринка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, осенний праздник


Дети входят в зал, встают полукругом

Ребёнок

Праздник мы осенний начинаем,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться,
Слышите, к нам кто-то в дверь стучится.

ПЕСНЯ «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?»

Ребёнок

Это Осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша…
Как ты, осень, хороша!

Ребёнок

Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Все нам, осень, даришь ты!

Ребёнок

«Где ты, Осень?»
Я сегодня очень удивился:
Листик на ладоши опустился.
Будто птичка с неба прилетела,
Кто его таким красивым сделал?

Ребёнок

Мама мне сказала: «По дорожке
Ходит Осень желтеньких сапожках,
В золотистом ярком сарафане,
С красными платочками в кармане.
Красит все вокруг волшебной краской,

Ребёнок

Мир становится чудесной сказкой.
Вот она - волшебница какая!
Все раскрасит Осень золотая!
Ну, а где она? Могу ответить:
«Осень ты повсюду можешь встретить!

ПЕСНЯ «РУССКАЯ СТОРОНКА»

Ведущий: Да, ребята, осень приходит к нам каждый год, она нас радует своими красками и подарками: богатым урожаем, который вырастает в полях, в садах и на огородах. Много лет назад осенние праздники в народе называли КАПУСТНИКАМИ, потому что делали на зиму из овощей и фруктов разные заготовки, например, квасили капусту: рубили ее, солили и складывали в огромные деревянные бочки. И между делом пели, играли, говорили веселые небылицы, пословицы и поговорки, пекли пироги, ходили в гости. Давайте мы с вами разыграем сегодня такую вечеринку, тем более мы уже приготовились - надели народные костюмы.

Звучит народная музыка, девочки занимают свои места, мальчики выходят в коридор, открывается занавес. Начинается вечеринка

Зал стилизован под русскую избу. Хозяйка в избе шинкует капусту, все девочки заняты работой: прибирают избу, шьют, мотают нитки на клубок.

Ведущий: Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести - не головой трясти, все надо припасти. (Обращается к девочке) Ой, Алина, Алина, что шьешь не оттуля ?

Ребёнок: Да я, тетушка, еще и пороть буду.

Ведущий: Смотри, поспешишь - людей насмешишь!

Ребёнок: Знаем, знаем: семь раз отмерь, один отрежь!

Ребёнок: Домом жить - обо всем тужить.

Ребёнок: А еще говорят: летом на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.

Ребёнок: Верно говорят, ведь лето припасиха, а зима - прибериха. Вот и мы здесь собрались, чтобы капусты на всю зиму припасти, да пирогов с капустой напечь.

Ребёнок: Верно, тетушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.

Ведущая: Издавна на Руси пряники считались излюбленным лакомством и лучшим гостинцем. Пряники изготавливали разной формы, в виде животных, птиц или рыб, изображали солнце, месяц или растения, а также в виде сказочных персонажей.

Ведущая: Девчонки, а не спеть ли нам шуточную песню про пряничных гномиков?

ПЕСНЯ «ПРЯНИЧНЫЕ ГНОМИКИ»

(девочки выходят в центр зала в рассыпную)

Раздается стук в дверь, входят Гавриловна и Даниловна (взрослые)

ДАНИЛОВНА: Много ли вас, не надо ли нас?

Ведущий: Заходите, заходите, гостями будете!

Даниловна и Гавриловна входят, вместе с ними заходят все мальчики.

ГАВРИЛОВНА: Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонек.

КАТЯ: Просим в избу! Красному гостю - красное место. Милости просим. Нежданный гость лучше жданных двух. Кто ж вы такие будете?

БАБЫ: Мы потешницы - старушки, неразлучные подружки.

ДАН: Правда, Гавриловна?

ГАВ: Правда, Даниловна! В вашу избу жаркую мы пришли с подарками.

Ребёнок: Вот вам, девицы, пряники печатные, конфеты сахарные.

Дарит хозяйке и девочкам угощение

Ребёнок: Живи, изба здорово, живи богато! Дай тебе Боже, что и нам тоже!

Ребёнок: Жить - поживать, да добра наживать! Без зла, без вихря, без великого лиха!

Ведущий: (кланяется) Спасибо, гости дорогие на добром слове! Проходите, изба большая, всем места хватит!

Ребёнок:

Если есть в лесу цветы -
Будет и поляночка.
Если есть в избе девчата -
Будет и гуляночка!

ЧАСТУШКИ

(дети встают полукругом: справа девочки, слева мальчики)

КАДРИЛЬ «ЛЮТИКИ-ЦВЕТОЧКИ»

(мальчики приглашают девочек на кадриль)

Ведущий: Хорошо в избе, печка топится, дело спорится за веселым разговором. А расскажу-ка я вам сказку… (Думает) Рассказать вам сказку про гуся?

Дети: Да!

Ведущий: А она уже и вся! А вот еще сказка: жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на том молу - мочало. Не начать ли сказочку сначала? Еще сказочку хотите?

Дети: Да!

Ведущий: Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце жил елец - тут и сказочке Конец.

ДАН: А я страсть как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю.

(дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ

1. Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)

2. Кругла, а не луна, желта, а не масло, с хвостиком , а не мышь. (Репа)

3. Не шит, не кроен, а весь в рубцах,

4. Без счету одежек и все без застежек. (Кочан капусты)

5. Желта курица под плетнем дуется. ( Тыква)

Ведущий: Ну, хватит загадки загадывать. На таких вечеринках как наша, часто играли в игры. Давайте и мы поиграем в веселую игру, которая называется «Растяпа».

ИГРА «РАСТЯПА» (или «Лапоть»)

Жили-была бабка у широкой речки,
Захотелось бабке искупаться в речке.
Взяла бабка мыло, мыло и мочало,
Эта песня хороша, начинай сначала.

ГАВ и ДАН: Вот так разыгрались! Аж, ноги не стоят, расплясались!

ДАН: А я тоже игру знаю - в рифмы! Гавриловна, у тебя как дедушку звали?

ГАВ: Кузьмой!

ДАН: Вот я твоего Кузьму да за бороду возьму!

ГАВ: Это за что ж ты моего дедушку за бороду-то?

ДАН: Да это игра такая! А твоего брата как звали?

ГАВ: Ну, Иваном!

ДАН:

Твой братушка Иван посадил кошку в карман.
Кошка плачет и рыдает, ой как братика ругает.

ГАВ: Да что же такие глупости говоришь про родного моего братца!

ДАН: Да это игра такая, я тебе объясняла - для рифмы.

ГАВ: Вот я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего брата звали?

ДАН: Федя!

ГАВ:

А если звали Федя,
На медведя полезай,
То поймай в лесу медведя,
А с моей скамьи слезай!

Пытается спихнуть Даниловну со скамьи

Ведущий: Да полно вам ссориться! Давайте лучше на ложках играть.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР НА ЛОЖКАХ

(дети встают в рассыпную)

Ребёнок: Я вот Даниловне и Гавриловне приготовила особые подарочки. Сшила платки большие да теплые, жаль только, что не успела узоры на них вывести - радости в этих платках нет. (показывает детям белые платки). Я вот что думаю: а давайте-ка мы, ребята, своим радостным настроением с Даниловной и Гавриловной поделимся. Может, и они нам свое добавят.

ГАВ. и ДАН.: Отчего же не поделиться с хорошими-то людьми.

Ведущий: Тогда прошу всех детей пройти к столам.

Дети выполняют коллективную работу «Украсим платки узором» (с помощью восковых мелков)

Ведущий: Вот и пироги наши готовы! С пылу, с жару, к нашему самовару!

ГАВ и ДАН: Ой, а мы - то про самовар песню вспомнили смешную, шуточную! Запевай, Гавриловна! Запевай, Даниловна!

ПЕСНЯ «САМОВАР»

Ведущий: А, ну, народ, вставай в наш веселый хоровод!

«ВЕЙСЯ, КАПУСТКА»

ДАН: Спасибо тебе, хозяюшка! Пироги у тебя пышные, и сердце у тебя приветливое!

ГАВ: Спасибо вам, ребятушки, за платки расписные, за игры веселые, за песни звонкие!

ОБЕ: Спасибо этому дому, пойдем к другому!

Ведущий: До свидания, Гавриловна! До свидания, Даниловна!

Под музыку Хозяйка и дети вместе с родителями уходят в группу