Содержание учебного предмета (3 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича. (М: Просвещение, 2010) 102 часов (3 часа в неделю)
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика (32ч)
Бег на результат 60 м. (совершенствование.)
Овладение техникой длительного бега.
Бег на 1500 м (мальчики). Бег на 1000 м (девочки)
Овладение техникой прыжка в длину.
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (совершенствование.)
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния: (юноши - до 18 м, девушки - 12-14 м).
Гимнастика (22)
Освоение строевых упражнений
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Освоение общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов на месте и в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
Мальчики - с гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки - с тренажерами.
Освоение и совершенствование висов и упоров.
Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь.
Освоение опорных прыжков.
Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Освоение акробатических упражнений.
Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.
Самостоятельные занятия.
Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).
Овладение организаторскими способностями.
Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
Гандбол (9ч)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений - перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Знания о физической культуре.
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий спортом для поддержания работоспособности. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Баскетбол (23ч)
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений - перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Освоение ловли и передач мяча.
Совершенствование в ос военных упражнениях.
Освоение техники ведения мяча.
Совершенствование в ос военных упражнениях
Овладение техникой бросков мяча.
Совершенствование в ос военных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке
Освоение индивидуальной техники защиты.
Совершенствование в ос военных упражнениях
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Совершенствование уже освоенного материала..
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже ос военного.
Волейбол (16ч)
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Освоение техники приема и передач мяча.
Игра по правилам волейбола.
Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.
Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя, верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Освоение техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Знания о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная за щита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.
Самостоятельные занятия.
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи, удары в цель, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
Учебно-тематический план
№ |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков)
|
1 |
Легкая атлетика |
32 |
2 |
Гимнастика |
22 |
3 |
Гандбол |
9 |
4 |
Баскетбол |
23 |
5 |
Волейбол |
16 |
|
Итого: |
102ч. |
Демонстрировать (навыки)
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с |
9,2 |
10,2 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
180 |
165 |
|
Лазание по канату на расстояние 6м, с |
12 |
- |
|
Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз |
- |
18 |
Выносливость |
Кроссовый бег 2000м |
8 мин 50с |
10 мин 20с |
Координация |
Последовательное выполнение пяти кувырков, с. |
10,0 |
14,0 |
|
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. |
12,0 |
10,0 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре (3 класс)