Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по ФГОС. Тема: «Путешествие в сказку»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель:

  • Показать знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений;
  • Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания дней недели.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
  • Уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10.
  • Уметь называть предшествующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  • Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа; располагать изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем углу).
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (10>9 на 1, а 9<10 на 1) и уравнивать их.
  • умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
  • Закреплять умение сравнивать длину от самой длинной до самой короткой двумя способами: наложения и приложения.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять тематические композиции из фигур по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

  • упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • игровые.

Методические приемы:

  • Игровой прием - использование сюрпризных моментов.
  • Наглядный прием - использование наглядного материала.
  • Словесный прием - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, командная.

Раздаточный материал:

  • лист бумаги формат А2 на каждого ребенка;
  • набор картинок, с изображением сказочных предметов
  • на каждого ребенка;
  • двухполосные карточки на каждого ребенка;
  • яблоки двух цветов (зеленые и красные) на каждого ребенка по 10 шт.,
  • наборы геометрических фигур на каждую команду.

Демонстрационный материал: магнитная доска,

  • карта-план сказочной страны (образец для детей, формат А3);
  • картинки с изображением героев сказки «Гуси-Лебеди»;
  • цифры от 1 до 10;
  • два замка: один закрытый, второй открытый;
  • полоски картона разной длинны (речка);
  • образцы избушки Бабы Яги из геометрических фигур (4 штуки на каждую команду).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Гуси-лебеди»,
  • рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям наши улыбки.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришла гостья.

- Почему она такая грустная?

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете из какой она сказки?

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится,
Выручит его сестрица.

- Догадались? Правильно, это Аленушка из р.н.с. «Гуси-Лебеди».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по сказке.

- Ребята, вспомните, что случилось в сказке?

- Правильно, гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Поможем Аленушке братца вернуть?

Дорога будет непростой.

В пути нас ждут разные испытания.

- А вот и первое испытание.

«Открой замок в сказку»

(Поместить на доску или мольберт картинку с закрытым замком на доску).

Воспитатель: - Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы.

Д/и «Подумай и ответь». (Игра с мячом)

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько выходных?

- Назови выходные дни.

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день второй?

- Какой день межу четвергом и пятницей

- Как называется день недели перед понедельником?

- Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы.

Воспитатель: А вот и второе задание.

«Помири цифры»

Готовы?

Все цифры в сказке перессорились и разбежались.

Их нужно помирить и на место вернуть.

Расставьте цифры по порядку от 1 до 10.

- Давайте почитаем от 1 до 10

- А теперь посчитаем обратно от 10 до 1

- Посчитай от 3 до 8, от 4 до 9, от 5 до 10

- Посчитай от 7 до 3, от 10 до 4, от 6 до 2

- Назови предшествующее число чисел 7, 5, 3

- Назови последующее чисел 10,4, 2

- Угадай число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10

- Молодцы, ребята!

(Помещаем на доску или мольберт картинку с открытым замком).

Замок открылся, и мы оказались в сказке.

(Помещаем на доску или мольберт картинку с Печкой на мольберт).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята на поляне печь стоит.

- Здравствуй, Печка-матушка, скажи, куда гуси братца унесли?

Ребята, печка говорит, что укажет нам дорогу.

Но просит и вас ей помочь составить карту- план сказочной страны.

- Поможем ей?

- Да!

Для начала давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем.
А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

«Карта-план»

Ребята, перед вами лежат листок бумаги и поднос с картинками.

Ваша задача правильно расположить картинки.

Готовы?

В верхнем правом углу - печку.

В левом верхнем углу - домик.

В правом нижнем углу - избушку Бабы Яги.

В левом нижем углу - речку.

А в середине листа расположите яблоню.

А теперь давайте все проверим.

(Помещаем на доску образец карты-плана форматом А3)

У кого из вас, так же как у меня?

А есть такие, кто ошибся?

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, Печка говорит вам спасибо за помощь и говорит, что Яблонька вам дорогу укажет.

(Встать на ноги немного помаршеровать)

Воспитатель:

- По тропинке мы пойдем,
К яблоньке мы придем.

(Помещаем на доску картинку с Яблоней)

- Здравствуй, Яблонька.

- Скажи, ты не видела, куда гуси братца унесли?

Яблонька говорит, что скажет нам, если вы ей поможете яблоки.

Сосчитать и сравнить каких больше, а каких меньше зеленых или красных?

«Сосчитай и сравни»

- Выложите на верхнюю полоску 10 зеленых яблок.

- Сколько яблок на верхней полоске? (10)

- Дима, сосчитай!

- У всех 10 яблок?

- А на нижнюю полоску столько красных яблок, чтобы их было на одно меньше.

- Сколько вы выложили яблок на нижнюю полоску (9)

- Сосчитайте!

- У всех так получилось?

- Каких яблок больше красных или зеленых?

- Каких меньше?

- На сколько меньше?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

(Дети уравнивают яблоки разным способом).

Яблонька: Спасибо, ребята, что помогли посчитать мои яблочки.

Дальше снова вы пойдете,
К речке бурной вы придете.
Она вам укажет дорогу.

- Прежде чем отправиться дальше, давайте, ребята, немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник много плавал.
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался.
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.

Воспитатель:

- Снова дальше мы пойдем,
К речке бурной мы придем.

(Помещаем на доску картинку с «Речкой» и полоски-«дощечки» разной длинны, но одинаковой ширины).

- Здравствуй, Речка!

- Скажи нам, пожалуйста, куда гуси братца унесли?

- Речка, говорит, что поможет, только и вам, друзья, придется немного поработать.

- Согласны?

Воспитатель: - Ребята, кто знает: как нам перейти на другой берег?

- Правильно, нужно построить мост.

- Из чего мы можем построить мост?

- Верно из дощечек.

«Построй мост через речку»

«Подбери дощечку от самой длинной до самой короткой».

(На доске расположены в разброс четыре полоски- «дощечки»),

- Ребята, кто знает, как сравнить их по длине

(надо приложить одну к другой)

- Можно ли приложить так?

- Нет!

А как правильно прикладывать?

- Ксюша, покажи!

- Надо приложить дощечки так, чтобы один конец у них совпадал.

- А как еще можно сравнить дощечки?

- Можно их наложить друг на друга?

- Ребята, давайте еще раз повторим какими двумя способами мы пользуемся, чтобы сравнить предметы по длине?

(Способ приложения и наложения).

- Дети, Речка благодарит вас за помощь!

Через речку вы пройдете,
В лес дремучий попадете.
Там увидите Ежа,
Он подскажет вам куда.

(Картинку с Ежом выставить на мольберт).

Воспитатель: Здравствуй, Ежик!

- Речка нам сказала, что ты знаешь куда гуси братца унесли?

- Помоги нам, пожалуйста.

Еж говорит, что обязательно нам скажет, только мы должны ему помочь
решить задачи. У него никак не получается.

Воспитатель: - Поможем ежику задачки решить?

- Слушайте внимательно.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Шесть румяных наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
(8)

Вот грибочки на поляне
В красной шапочке стоят-
Три грибочка, два грибочка
сколько вместе будет…?
(5)

Дядя ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Пять из них он дал ежатам,
Остальные же- зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
(5)

Пять мышат в траве шуршат,
Два забрались под ушат.
Три мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?
(10)

Еж говорит вам: «Спасибо за помощь!»

- В чащу леса вы идите,
И Ягу там разыщите.

(Дети идут за столы).

(Картинку с Бабой Ягой поместить на доску).

Воспитатель: - А вот и сама Баба-Яга нас встречает.

Здравствуй, Бабушка-Яга!

Верни, пожалуйста, Аленушке братца Иванушку.

Баба-Яга говорит, что вернет Аленушке братца, если мы ей поможем построить новую избушку.

Потому что ее уже совсем развалилась.

Ну, как, ребята, сможем мы Бабе-Яге новую избу построить?

- По образцу, который стоит на подставке, вы самостоятельно на листе картона должны собрать из геометрических фигур ИЗБУШКУ.

Для этого мы поделимся на 4 команды.

Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нём
И крыша!
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.

Воспитатель: - Команды можете приступать к работе!

- Из каких геометрических фигур вы построилиизбушку?

(опросить все команды).

Баба-Яга ребята, вас благодарит за помощь и говорит, что вы построили ей очень прочные и надежные избы.

Как и обещала, Яга вернула Аленушке братца Иванушку.

(Картинку с Аленушкой и братцем Иванушкой поместить на доску или мольберт).

- Ребята, Аленушка благодарит вас за помощь, и говорит, что им пора возвращаться домой.

Она прощается с вами.

Давайте скажем им с братцем: «До свидания!»

А нам пора возвращаться из сказки обратно в детский сад.

Давайте дружно скажем: «1, 2, 3 - вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»

(Дети перемещаются на ковер).

- Мы вернулись в нашу группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Какое задание показалось вам самым трудным?

- А какое самым легким?

- Какое задание было самым интересным?

- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми играми-заданиями.

- Молодцы!

- Всем спасибо!