Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры - для отработки командного взаимодействия, взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения через решение интересных заданий, повышающих интерес к математике и способствующие популяризации математических знаний.
Планируемый результат: учится быть наблюдательными и коммуникабельными, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Познавательные УУД:
- развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,
- умение делать выводы и обобщения;
Регулятивные УУД:
- формирование умения ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат.
Коммуникативные УУД:
- умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение;
- учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества, предлагать помощь.
Личностные УУД:
- приобретение опыта внимательного отношения к окружающим людям;
- готовность к сотрудничеству и дружбе.
Материал и оборудование:
- Презентация «Спешим на помощь Кузе»,
- фонограммы песен,
- раздаточный материал для проведения квеста,
- фломастеры,
- спички.
Ход занятия
Учитель. Сегодня у нас необычное занятие, которое проведём в форме квеста. А что такое квест? Кто сможет объяснить?
(происхождение слова - от англ. quest, что переводится как «поиск» или «искать»). Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные задания.
На занятии мы побываем в математической сказке. Главный герой нашей сказки - Кузя. (слайд)
А кто такой Кузя? Что вы знаете о нём? (слайд 2)
Однажды домовенок Кузя очутился в городской библиотеке. Ему там очень понравилось. Днем прятался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берег книги от пожара, наводнения и других напастей - ведь именно этим занимаются домовые - невидимые хранители жилища. А еще любил Кузя рассматривать картинки в книжках - читать-то он неумел!
И вот любопытство побудило Кузю заглянуть в толстую старинную книгу, которая находилась в хранилище библиотеки и была спрятана от посторонних глаз.
Книга оказалась волшебной, и домовенок очутился в царстве Математики. (слайды 3, 4)
В дверях каждого зала дворца стояли стражники и открывали двери только тому, кто давал правильные ответы на их математические вопросы. (слайд 5)
Но ведь Кузя никогда не учился в школе! Неужели он не выберется из этого дворца? Никогда не вернется под своды родной библиотеки? Мы сможем помочь домовенку, если правильно выполним все задания стражников.
Но сначала послушайте правила квест-игры (проговаривают стражники)
- Все участники должны выполнить 7 заданий стражников.
- Чётко следовать по маршруту.
- Должны начинать и заканчивать игру на постах по сигналу.
- Работать должна вся команда.
- Следить за своим поведением.
- Запрещается во время проведения игры пропускать какую-либо станцию
- Запрещается передавать другим командам какие-либо сведения.
Учитель. Командам получить маршрутные листы. (представители команд выходят и забирают маршрутные листы, цвет выбирают сами)
Итак, спешим на помощь Кузе! Чтобы выбраться из дворца Математики, ему требуется пройти через 7 постов, правильно выполнив задания стражников.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!
ПОСТ № 1
Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные. (8 баллов)
* От горшка ... вершка. (Два)
* Наврал с ... короба. (Три)
* На все ... стороны. (Четыре)
* Плакать в ... ручья. (Три)
* Как свои ... пальцев. (Пять)
* Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)
* Заблудился в ... соснах. (Трех)
* Жить в ... стенах. (Четырех)
ПОСТ № 2
Задание: найти закономерность. Вместо вопросительного знака вставить нужное число. (1 балл)
Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.
ПОСТ № 3 (6 баллов; 2 балла - итого 8 баллов)
Задание: «навести порядок в словах», т.е. переставить буквы местами, чтобы получилось название геометрической фигуры.
МОРБ (ромб), ИНРЦЛДИ (цилиндр), УКБ (куб), АРШ (шар), ААКДТВР (квадрат), УКРГ (круг).
На какие группы можно разделить эти фигуры?
ПОСТ № 4 (2 балла)
Задание: Пирог четырёхугольной формы необходимо разрезать двумя разрезами так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 - четырёхугольной.
ПОСТ № 5 (4 балла)
Задание: дать ответ как можно быстрее.
Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.
2
|
5 |
14 |
9 |
6 |
7 |
17 |
12 |
2 |
1 |
6 |
8 |
11 |
29 |
8 |
11 |
7 |
10 |
3 |
4 |
25 |
5 |
4 |
20 |
19 |
15 |
6 |
41 |
ПОСТ № 6 (1 з. - 3 балла; 2 з. - 2 балла; итого - 5 баллов)
Задание: решить юмористические задачи из «Задачника» Г.Остера.
Задача 1. 40 пассажиров вошли в автобус. Пятая часть пассажиров купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи пассажиров. Сколько пассажиров поехали "зайцами"?
Задача 2. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 700 г. Сам папин портфель весит 300 г. Сколько кг принесет папа на работу, если, хотя это ему и неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, который весит 9 кг?
ПОСТ № 7 (спички) (3 балла)
Задание: решите головоломку со спичками. К разложенным на столе четырём спичкам приложите ещё шесть спичек так, чтобы получилось три.
Учитель. Все задания выполнены, и наш знакомый Кузя снова возвращается в библиотеку. (слайд 6)
Какое задание показалось:
- самым трудным?
- самым лёгким?
- самым интересным?
Осталось подвести итоги. (слайд 7)
Кто больше набрал в ходе игры больше баллов, получит сертификат «самый сообразительный»; остальные получат сертификаты «самый активный». (слайды 8, 9)
Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
Полюбите математику! Она вас не подведет.
На этом наш квест завершается. Всем спасибо за работу и сотрудничество, и за спасение домовёнка. До новых встреч! (слайд 10)
Используемая литература
- Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников: рабочая тетрадь для 3 класса. - М. Издательство РОСТ.
- Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет). / Методическое пособие, 3 класс. - М. Издательство РОСТ.
- Интернет-ресурсы (скачивание картинок для презентации).