Цель:
- формировать представление у детей о России как о родной стране;
- расширять представления детей о природе и населении нашей страны, а так же о ее размерах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;
- способствовать развитию речи;
- формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать познавательные интересы у детей;
- способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
- развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине - России;
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа:
- разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр.
- рассматривание иллюстраций флага и герба России.
- чтение русских народных сказок.
- просмотр презентаций патриотического характера.
Оборудование:
- Барабан.
- Подносы.
- Призы.
- Аудиозаписи: Гимн России, звуки игры «Поле чудес».
Ход игры
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ответьте на вопрос - все смотрели игру «Поле чудес»? Сегодня мы с вами поиграем в эту игру. Но самое главное, что на поле чудес могут случаться чудеса, и не известно, кто же станет сегодня победителем в нашей игре. (Прислушивается) Кажется, я слышу шаги.
Голос из далека.
- Ой-Ой. Опять я заблудился!
Появляется Незнайка.
- Куда это я попал?! Здрасьте! (Поклон дурачась). Я Незнайка. Как вас много. Куда я попал?
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Ты попал в «Центр образования №2». Сегодня мы с ребятами играем в игру «Поле чудес». Ты с нами?
Незнайка: Ой, как интересно! Я с вами. А как играть в эту игру?
Ведущий: Я как раз рассказывала ребятам как будет проходить наша игра. Вот послушай.
Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду загадывать вам загадки, кто раньше всех поднимет руку и скажет отгадку, тот и будет играть. А тема нашей игры сегодня «Люблю тебя моя Россия». Внимание на экран.
Видеоролик
Ведущая: Все запомнили. А теперь первый отборочный тур.
Загадки
Кукла - символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)На столе стоит пузатый.
Носик - кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа - пар!
Тульский это… (САМОВАР)Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский… (КАРАВАЙ)
Ведущая: Мы узнали первую тройку участников. Попрошу представиться.
Дети называют свои имена.
Ведущий: А теперь позвольте объявить правила игры.
- В игре нельзя подсказывать друг другу.
- Тот кто знает ответ должен поднять руку (тоже самое в игре со зрителями)
- Если не угадал букву, ход переходит к следующему участнику игры.
- Если стрелка укажет на сектор, что означает «Приз», участник должен выбрать «Приз» или игру.
- Если стрелка укажет на «о» ход переходит к следующему участнику игры (вы не зарабатываете очки)
- Крутить барабан можно только один раз.
Представляю вам наше уважаемое жюри: Ольга Михайловна.
Жюри будет записывать ваши очки, а потом расскажет нам, кто из вас набрал больше всех очков.
1 тур
Ведущая: Итак. Попрошу первую тройку подойти к барабану, в туре играю…….
Задание первого тура - Одна из крупнейших рек на земле и самая большая по водности, площади бассейна и длине в Европе. (Волга)
Игра со зрителями
Незнайка: А можно я попробую поиграть со зрителями?! У меня есть кубик, на нем картинки посвященные нашей родине. Я буду вам бросать его, а вы, поймав, смотрите на та картинку, которая вам выпала, и рассказывайте, что знаете на эту тему.
Ведущая: Молодцы. А теперь давайте преступим ко 2 туру.
2-й отборочный тур
В озорные три струны
Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)Праздник этот знаем мы -
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)Когда пошли мы на парад,
Его в руке нес старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш российский…(ФЛАГ)
Ведущая: попрошу 2 тройку подойти к барабану. Во втором туре играют…..
Задание второго тура «Символ России, дедушка современного электрического чайника?» (Самовар)
Ведущая: А сейчас давайте немного подвигаемся. Незнайка, командуй.
Незнайка: Вставайте все на своих местах и повторяйте за мной.
Физминутка музыкальная
«Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы - высокие, |
тянемся на носочках вверх |
Реки глубокие, |
присаживаемся на корточки |
Степи широкие, |
раскидываем руками |
Леса большие, |
руки вверх |
А мы - ребята вот такие! |
показываем большой палец |
Ведущая: Очень хорошо. Приступим к 3 туру.
Третий отборочный тур.
На свете много разных песен,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (Гимн)Когда в строю за рядом ряд
Шагают тысячи солдат
И движутся послушно
Ракеты, танки, пушки,
Друг другу люди говорят:
На Красной площади … (Парад)Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
3 тур
Ведущая: попрошу 3 тройку подойти к барабану. В третьем туре играют…..
Задание третьего тура «Самая популярная российская игрушка?» (Матрешка)
Незнайка: Ребята, какие вы умные! Все знаете. А теперь задания от меня зрителям. Я буду начинать фразу, а вы продолжайте.
- Наша страна…… (Россия)
- Граждане России …. (Россияне)
- Столица России….. ( Москва)
- Мы живем в области ……(Московской)
- Наш город …….. (Красноармейск)
- Нашего президента зовут…. (В.В. Путин)
- Главная песня страны…. (гимн)
Финал
Ведущая: попрошу тройку финалистов подойти к барабану. В финал у нас вышли ……..
Итак, задание для финалистов - ....... Игрок №1 крутите барабан.
Супер-игра
Внимание вопрос: самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды и самое большое по площади пресноводное озеро Евразии. (Байкал)
Вот и закончилась наша необыкновенная игра. Мы говорим огромное спасибо всем участникам. Вы все большие молодцы! Кому-то повезло по-настоящему, кому - то чуть меньше. Но это не самое главное! Главное то, что Вы любите свою родину, это мы можем сказать с уверенностью: с какой ловкостью вы отвечали на вопросы, как дружно вы играли. И, это прекрасно!
Незнайка: Спасибо, ребята! Я так рад, что заблудился и попал в ваш детский сад. И узнал о такой интересной игре. Оставайтесь всегда такими веселыми и дружными. А мне пора уходить. До свидания! А подскажите мне, где выход? Куда мне идти? (Дети показывают)