Конспект открытого занятия «Снеговик в гостях у ребят»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Познавательное развитие.

Группа раннего возраста.

Цель: Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме.

Задачи:

  • Дать понятия о снеге.
  • Активизировать речь детей через художественное слово.
  • Развивать двигательную деятельность детей.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, рассматривание картин «Снеговик!», «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Словарная работа: пушистый, мягкий, рыхлый.

Материал: картина с изображением зимних забав, мольберт, комочки из ваты, поднос, изображения снеговиков и шапочки (красного, синего, зеленого и желтого цветов), колонка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о зиме, о снеге. Ребятки, посмотрите в окно. Правда, красиво на улице? Идёт снег, он укрыл всю землю, укутал деревья в пушистое снежное покрывало.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто там? Нужно открыть дверь и посмотреть, кто к нам пришёл. Откроем?

Дети: Да.

Снеговик: Здравствуйте, детишки!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!

Дети здороваются.

Снеговик: Ребята, а вы догадались, кто я?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Молодцы, угадали. И вы знаете, из чего я сделан?

Дети: Из снега.

Снеговик: Снова угадали. А скажите, какого же снег цвета?

Дети: Белого.

Снеговик: Правильно. Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?

Ответы детей.

Снеговик выходит и возвращается с миской снега.

Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.

Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.

Воспитатель: Ребята, а какой снег?

Дети: Белый, мокрый, холодный.

Воспитатель: А ещё он бывает рыхлым и пушистым. Какой ещё бывает снег?

Дети: Рыхлый, пушистый.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, чего больше всего боится снеговик?

Ответы детей

Воспитатель: Больше всего он боится тепла! И сейчас я покажу вам, почему.

Воспитатель: Ребятки, давайте присядем на стульчики.

Воспитатель берет в руку немного снега, и он начинает таять, превращаясь в воду.

Воспитатель: Посмотрите, что осталось у меня в ладони.

Дети: Вода.

Снеговик: Теперь вы догадались, почему я боюсь тепла? От тепла я начинаю таять, как таял сейчас снег, и превращаюсь…Во что же я ребятки превращаюсь?

Дети: В воду.

Воспитатель: Ну не переживай, не переживай, снеговик, на улице сейчас холодно, и ты не растаешь и не превратишься в воду!

Снеговик: Тогда я не буду больше грустить.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили какие красивые шапочка, шарфик и варежки у снеговика?! Какого цвета? А наши снеговики играли и перепутали свои шапочки. У них шапочки такого же цвета как и их варежки. Давайте поможем им подобрать правильно по цвету.

На столах изображения снеговиков без шапочек. Дети подбирают и называют цвета с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять, («идём» по столу указательным и средним пальчиками).
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли, (движения воображаемой ложкой, руки под щёку).

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку о зиме.

Воспитатель: Мы очень любим зиму. Правда, ребятки?

Ответы детей.

Снеговик: Ребята, расскажите мне, что вы видите на этой картинке?

Воспитатель показывает, а дети называют, что видят на картинке.

Снеговик: Ребята, а я очень люблю подвижные игры. И очень хочу с вами поиграть.

Физминутка «Веселый снеговик»

Снеговик: Молодцы, ребята, как же весело мы поиграли! Но пока мы с вами играли, снежок пошёл. Давайте и мы устроим в нашей комнате маленький снежок. Согласны?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

В руках у снеговика поднос с кусочками ваты.

Снеговик: Вот, смотрите, какие чудесные снежинки я с собой принёс. Давайте вместе на них подуем, и они разлетятся по комнате.

Дети начинаю дружно дуть на «снежинки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много снега теперь у нас.

Снеговик: А мне пора уже уходить. Но скоро я к вам ещё приду.

Воспитатель: Спасибо, снеговик, что пришел к нам в гости.

Снеговик прощается с детьми.

Итог

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами узнали? А каким цветом снег? А кто нам приходил в гости?