Конспект занятия-развлечения «Путешествие в Африку» для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель: Создание радостного настроения у детей через приобщения к занятиям физической культуры.

Задачи:

  • Поддерживать интерес к физической культуре
  • Содействовать стремлению активно участвовать в физкультурном развлечении.
  • Воспитывать дружеское отношение, коллективизм, доброжелательность.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
  • Способствовать закреплению умения соблюдать заданный темп в ходьбе, беге.
  • Способствовать умению перестраиваться во время движения, ровняться в колонне, шеренге.
  • Содействовать развитию психофизических качеств (быстроте, силе, ловкости, гибкости).
  • Способствовать развитию интереса к участию в подвижных играх.
  • Создавать условия для развития ориентировки в пространстве.

Оборудование: конусы - 10 шт., 3 дорожки для босохождения («камешки», «следы», «травка)»; «сухой» бассейн с мячами, канат, шведская стенка, 1 гимнастический мат, 1 тоннель, 4 стойки, мячи - 12 шт., 4 ведра, 2 кружки, 2 бревна, 4 «таблетки»; «бананы» - 10 шт., «косточки» - 10 шт., ленточки для игры - 10 шт., 3 корзинки, бусы - 2 шт.

Предварительная работа: ознакомление с морскими обитателями, формирование умения выполнять упражнения по показу иллюстраций, выполнение заданий эстафет, закрепление правил подвижных игр, обучение детей флэшмобу.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Сегодня мы будем путешествовать по удивительной стране, а по какой вы мне скажите, когда послушаете стихотворение.

Где-то в джунглях и лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Ведущий: Ребята, куда мы отправляемся?

Дети: в Африку!

Ведущий: Для этого нам нужны: зоркие глаза - (дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают), уши, которые хорошо слышат - (дети слегка потягивают мочки ушей вниз), сильные руки - (поглаживание рук, от ладоней к плечам) и быстрые ноги - (топанье ногами).

Ведущий: Песня «Африка».

Итак! Путешествие начинается.

Ведущий:

А теперь, вы подтянитесь и направо повернитесь,
На носочках мы идем, никуда не упадем - Ходьба на носках - 10 шагов.
Мы на пяточках идем - никогда не упадем.
Острые камни нам не помеха
Высоко поднимаем колени - Ходьба, высоко поднимая колено - 10 шагов.
Сейчас, вприсядочку пойдем, никто из нас не упадет - ходьба вприсядку.
По горячему песку
Скачем все мы к кораблю - подскоки
По вьющейся дорожке
Побежали наши ножки - бег змейкой
На пути следы, нам надо их пройти - Дети идут по следам.
Тут подошли к болоту мы-
Переправиться должны
А болото нас зовет,
Бульканье везде идет

Упражнение на дыхание: «бульканье болота»: стоя - на вдохе поднимаем снизу-вверх руки, на выдохе - опуская руки через стороны вниз, наклониться вперед, пропускаем воздух через сомкнутые губы (2-3 раза)

Здесь лиана на пути, ты её быстрей бери,
На ту сторону лети!

(взявшись за канат, дети перебираются через бассейн с мячами, потом по гимнастической лестнице преодолеть 3-4 пролета и через тоннель ползут к кораблю, шагают в колонне по 1).

Ведущий: через центр в колонну по 2. Вот и привела дорога нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.

Все заняли свои места?

Ведущий: Ребята. Внимание! Отправляемся! Во время нашего путешествия мы будем встречать морских обитателей. Нам надо будет изобразить их. (Дети изображают морских животных).

Ведущий: Посмотрите на море. Оно волнуется. Упражнение «Волна»

А теперь посмотрим под воду «Наклоны вперед»

Каких животных мы увидели (показ картинок)

«Морской конёк»

Дети стоят на одной ноге, руки согнуты за головой, 3-4раза.

«Морские рифы»

И. п.: сидя на пятках, руки на коленях. 1-3 встать на колени, руки в стороны, садимся вправо, то же влево. По 2 раза в каждую сторону.

«Морские раковины»

Дети, сидя на полу, левая рука в упоре за спиной, на: 1 - одновременно поднимаем вверх прямые ноги и правую руку, 2-3 удерживать, 4 - опустить. 3-4 раза.

«Черепаха»

И.п.- Лёжа на животе, одновременно двигать прямыми руками и ногами.

«Морская звезда»

И. п.: лежа на животе, руки - ноги в стороны.1-3 поднять одновременно руки и ноги, голову не опускать, 4 - и.п. 3 раза.

«Дельфины»

Из положения присед, выпрыгиваем вверх, руки вверх - 3-4 раза.

Упражнение на дыхание « шторм и штиль»

При вдохе поднимаем снизу-вверх руки, описывая круг, опускаем. На выдохе наклоняем туловище вперед. Делаем шумный выдох. 3-4 раза

Ведущий: Молодцы! Вот мы и в Африке! А теперь сомкнем колонны. У нас 2 команды: команда травоядных, Ваша эмблема... жираф, команда хищников, Ваша эмблема….лев. А в эти корзинки, мы будем складывать призы за победу в эстафете: хищники получают косточку, травоядные банан.

Ребята в Африке тоже обитает много удивительных животных. И мы с вами превратимся в одного из них…, послушайте внимательно и отгадайте кто это?

С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся …(носорог)

1 задание «Носороги»

Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, оббегают ворота и бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Внимание: мяч руками толкать нельзя.

Ведущий: Молодцы! У вас хорошо получилось превратиться в носорогов.

Команда «…..» победила (приз косточка или банан)

В Африке очень жарко. Животные захотели пить. Нам надо им помочь.

2 задание «Напои животных»

(Две команды. Участник команды бежит со стаканчиком, перелазит через бревно, перепрыгивает через кочку («таблетку»), черпает воду стаканчиком переливает в ведро, возвращается по прямой передает стаканчик другому.

Победила Команда «…..»

Ведущий: Послушайте, в кого сейчас мы превратимся.

Ей на месте не сидится -
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке (обезьяна)

Для того чтобы выполнить задание нам нужно перестроиться.

3 задание «Обезьянки»

Участник бежит до гимнастической стенки, влезает на неё, срывает банан, спускается вниз, возвращается к своей команде, передает эстафету бусами, кладет банан в корзину, только после этого следующий участник продолжает эстафету.

Ведущий: Молодцы! У вас хорошо получилось превратиться в обезьян. Победила «……» команда.

Бармалей:

Кто шумит? Кто кричит в моей Африке?
Кто поит животных без моего разрешения?

Дети: Мы!

Бармалей:

А почему вы не спросили меня!
Меня кровожадного, беспощадного,
и злого разбойника Бармалея!
Мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей.
И за это, пообедаю я вами сейчас!

Ведущий:

Милый, милый людоед. Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!

Бармалей: НЕТ!

Ведущий:

Ну, пожалуйста, наш милый,
Наш любезный, Бармалей!
Отпусти этих маленьких детей!

Бармалей: не отпущу, скучно мне, мне играть не с кем.

Ведущий: мы с удовольствием с тобой поиграем. Внимание!

Бармалей и ребята берите мячи и врассыпную становись.

Проходит игра «Кто быстрее займет свое место».

Дети с мячами в руках встают врассыпную. Пока звучит музыка, дети меняются мячами, музыка стихает - дети по цвету мяча собираются в 2-3 колонны у цветного конуса с султанчиками (ребристой доски). (Бармалей путается в цветах)

Ведущий: Бармалей, отпустишь ребят?

Бармалей: Нет. Подумаешь, цвета плохо знаю, я же не ходил в детский сад. Но, я очень люблю в Африке бегать и обезьянок догонять. Потому, что я ловкий и очень хитрый.

Ведущий: А мы знаем игру «Веселые обезьянки», правда, ребята?

Игра «Веселые обезьянки» - игра с хвостиками

Ребята, мы с вами будем обезьянками, а Бармалей будет ловить обезьянок, отбирать хвостики. Чей хвостик забрал, тот пойман, садится на скамейку. Игра проводится 2 раза.

Бармалей: Ой, как мне было весело и интересно. Отпущу вас, но не всех. Кого поймал, в Африке оставлю, пусть меня веселят.

Ведущий:

Бармалей, может ты, поедешь с нами?
Мы возьмем тебя с собой в наш любимый детский сад!

Бармалей:

Как я рад, как я рад, что поеду в детский сад.
Потому что Бармалей, любит маленьких детей!
А за это, друзья,
Наградить готов вас я!

А кого же награждать? Смотрит в корзины, где лежат бананы и косточки. Считает.

Итак, ничья! Награждаются все дети!

Бармалей награждает медалями детей.

Бармалей: а теперь потанцуем! Делайте как я! Флэшмоб.

Бармалей прощается с детьми и уходит.