Крестики и нолики это старинная и некогда популярная игра, целью которой было поставить в один ряд три крестика или нолика, не дав противнику вмешаться.
Цель: привитие любви к географии, расширение кругозора, совершенствование умений работать в группе.
Задачи: содействовать более эффективному усвоению географического материала, развивать стратегическое мышление, оценить уровень предметных знаний через игровые ситуации.
Мероприятие рассчитано на учащихся 6-х классов. Может быть использовано как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели. Можно использовать как тематическое повторение материала.
Оборудование: таблички с обозначением команд, доска с игровым полем 3х3, атласы по географии 6 класса, ручки, листочки бумаги в клеточку.
Правила игры
В игре участвуют две команды. На доске вывешивается игровое поле 3х3, которое заполняется в процессе игры.
Перед началом игры, капитаны команд разыгрывают право первого хода, выполняя задание Разминки. Выигравшей команде присваивается знак «Крестиков» и она получает право первого хода.
Прежде чем сделать свой ход на игровом поле, команда должна выполнить поставленную задачу. Одновременно с ней похожее задание выполняет команда соперников. Если «хозяйка хода» справляется с заданием, то получает право сделать ход на игровом поле, после чего он переходит к соперникам. Если команда соперников тоже справилась с заданием, то она получает 1 балл в копилку. В случае неудачи - право хода автоматически переходит соперникам.
Выигрывает та команда, которая первая выстроит на игровом поле комбинацию из трех ноликов или крестиков. В случае ничейного исхода, победитель определяется по числу баллов из копилки.
Порядок выдачи заданий и время на его выполнение определяется ведущим.
Задания
Разминка: определите географический объект по координатам 30ю.ш.370в.д. (влк.Килиманджаро).
1 задание. География на все сто
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное «сто».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Сторона света (Восток)
- Начало реки (Исток)
- Главный город страны (столица)
- Государство в Прибалтике (Эстония)
- Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток)
- Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор)
Задание 2. Исправьте ошибку
(И.Агеева)
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети? (Нет, их четыре.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг. (Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река.)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река. (Не река, а гора.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)
Задание 3. Почта
Распределите названия географических объектов по материкам. Задача: не ошибиться адресом.
Список объектов:
- Миссисипи
- Амазонка
- Парана
- Конго
- Нил
- Днепр
- Инд
- Ганг
- Амур
- Альпы
- Кордильеры
- Кавказ
- Анды
- влк. Килиманджаро
- Большой Водораздельный хребет
Задание 4. Угадайте страну
Определите по банкнотам в каких странах побывал торговец.
Банкнота |
Координаты столицы |
Государство |
|
40° с. ш., 49° в. д. |
Азербайджан |
|
9°с. ш., 7° в. д. |
Нигерия |
|
0° с. ш., 32° в. д. |
Уганда |
|
6°с. ш., 58°з. д. |
Гайана |
|
18°ю. ш., 47°в. д. |
Мадагаскар |
|
41°ю. ш., 174°в. д. |
Новая Зеландия |
|
9°с. ш., 38°в. д. |
Эфиопия |
|
9° с. ш., 84°з. д. |
Колумбия |
|
14°с. ш., 120°в. д. |
Филиппины |
Задание 5. По морям по волнам
Распределите названия морских течений на 2 группы. Задача: не ошибиться адресом.
Названия течений:
- Куросио
- Течение западных ветров
- Гольфстрим
- Южное пассатное течение
- Перуанское
- Лабрадорское
- Северо-Атлантическое
- Бразильское
Задание 6. Ботаническое
1. Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что в «самой чашечке на зелёном стульчике» сидела крошечная девочка Дюймовочка. (тюльпан)
2. Именно это вещество «отвечает» за фотосинтез растений. (хлорофилл)
3. Обычно люди их едят, а боксёры предпочитают их бить. (груша)
4. С давних времён это дерево считается символом России. (береза)
5. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (подорожник)
6. Это растение французы именуют «пом де тор», что значит «земляное яблоко», а итальянцы - «пом д амур» - «Яблоко любви». О каком растении идёт речь? (помидор)
7. Соцветие этого растение напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (подсолнечник)
8. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков - «эльфов». (ландыш)
9. Какую траву знают даже слепые? (крапиву)
10. Какое растение любят кошки? (валериана)
Задание 7. Ориентирование
1 клетка=1 метр
Задание: Поставьте точку А, отступив сверху и слева листа 6 клеточек. Рисуйте карандашом маршрут
- 6 м по азимуту 360
- 3 м по азимуту 90
- 4 м по азимуту 180
- 6 м по азимуту 270
- 4 м по азимуту 0
- 3м по азимуту 90
Задание 8. Морское
Распределите названия морей по океанам. Задача: не ошибиться адресом.
Названия морей:
- Аравийское
- Балтийское
- Японское
- Средиземное
- Карибское
- Берингово
- Баренцево
- Южно-Китайское
- Карское
- Красное
Задание 9. Рисуем план
Нарисуйте план местности по описанию.
А. Дом лесника расположен западнее смешанного леса. За лесом виднеется церковь. На север от леса с З на В протекает река.
Б. Село Уткино с запада окружено лиственным лесом, через который проходит грунтовая дорога. На востоке от села - фруктовые сады, вдоль которых с С на Ю протянулось шоссе. По другую сторону шоссе - совхозные луга для выпаса скота.
В. Река Тихая течет с ЮЗ на СВ. На правом берегу - вырубка. На левом - заболоченный лес и родник.