Название проектной задачи |
«Про зайцев» |
Предмет |
Межпредметная (математика, русский язык, литературное чтение, окр. мир, технология) |
Класс |
2 |
Вид задачи |
Межпредметная возрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
1.Обучить младших школьников способу группового взаимодействия при решении проектной задачи.
|
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача |
Русский язык.
|
Планируемый педагогический результат |
Демонстрация учащимися:
|
Способ и формат оценивания результатов работы |
При подведении итогов работы оценивается:
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Этапы решения задачи |
1. Целеполагание и формулировка задач.
|
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит выполнить проектную задачу.
Мы отправляемся в лес, чтобы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Про него даже есть загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Вы, конечно, уже догадались, о ком речь?
Сегодня вы узнаете необычные факты об этом зверьке.
Учитель: Предлагаемая задача - необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, для того, чтобы её решить, вам необходимы знания школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой.
По окончанию проектной работы вам нужно создать плакат на тему, (на какую, вы отгадаете сами) в котором вы должны отразить все задания, которые выполняли. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаю вам успеха!
Учитель: Молодцы, ребята! Спасибо за работу.
Дорогие ребята! Вам предстоит продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи. Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее выполнять. Для того чтобы определить тему задачи, я вам предлагаю выполнить задание №1 и определить, какой теме посвящена задача.
После выполнения всех заданий вам нужно создать плакат в котором вы должны отразить все задания, которые предстоит выполнить. очень важно сначала расположить ВСЕ карточки на плакате, и только потом приклеивать. Желаем вам успеха! |
Задание 1. Узнай тему проектной задачи. Для этого реши примеры.
КАЖДОМУ ОТВЕТУ СООТВЕТСТВУЕТ СВОЯ ЦИФРА. Впиши буквы в карточку.
Полученное слово - название задачи, собери из цветных букв и приклей вверху, посередине плаката. |
Приложение к заданию №1
Б |
Е |
З |
О |
П |
А |
С |
Н |
О |
С |
Т |
Ь |
Задание 2. Прочитайте текст. Все считают зайца трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают - не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица «Заяц не трус, сам себя бережёт». Составьте другую пословицу про свою безопасность. Вырежьте слова и вклейте их внизу, посередине плаката. |
Приложение к заданию №2
Задание 3. Прочитай. Когда у зайчихи появляется потомство, она старается обезопасить свой выводок природной хитростью. Через некоторое время, зайчиха не возвращается к своим зайчатам. Зайчата остаются одни. Ты тоже уже иногда остаёшься один. Собери пазл и вспомни основные правила поведения на улице, когда ты без родителей. Приклей, полученный пазл с правого края посередине. |
Приложение к заданию №3
Задание 4. У зайцев очень сильно развиты задние лапы с острыми когтями, которые являются страшным оружием. Если необходимо быстро спуститься вниз по склону, заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зверькам важно быстро передвигаться. Человеку умение быстро передвигаться тоже необходимо, но не при переходе через дорогу, где не в коем случае нельзя бежать! - Помоги будущему первокласснику перейти дорогу. Выбери нужный сигнал светофора и вклей в карточку. Карточку вклей в правый верхний угол. |
Приложение к заданию №4
Задание 5 В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ёрзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Но повреждений себе не наносят. - А какие предметы помогают человеку справиться с повреждениями кожи? Заполни таблицу картинками. Приклей таблицу слева, посередине плаката. |
Приложение к заданию №5
Используется для обработки ран. |
|
Необходим для остановки кровотечения. |
|
Используется для извлечения инородных тел. |
|
Применяется для фиксации повязки. |
|
Им можно заклеить рану. |
|
Прибор для измерения температуры. |
|
Задание 6 Зайцы живут на всех континентах и их можно встретить в лесах, лугах, пустынях, тундре и болотах, вы наверняка знаете. А вот то, что зайцы роют себе норы глубиной в 3 метра для проживания, слышали не все. Жилище зайца представляет собой настоящую «многокомнатную квартиру» с несколькими входами и выходами, специальными комнатами для сна, пищи, маленьких зайчат и т.д. Люди тоже живут в квартирах. Но и дома нужно помнить о безопасности. Возьми карточку и с помощью фишек отметь все нарушения. Наклей фишки на опасные для детей места. Приклей карточку под темой плаката. |
Приложение к заданию №6
Задание 7 При пожаре зайцы ведут себя так же, как и дети - прячутся в укромные места, например за деревья, пни, в норы. Не менее опасен пожар и для человека. Вспомни действия человека при пожаре. Выбери шесть правильных картинок, вклей их в карточку. Карточку в плакате помести над пословицей. |
Приложение к заданию №7
Задание 8 - Создайте плакат. Положите лист горизонтально. Вверху посередине приклейте название. Расположите карточки с ответами в следующем порядке:
- Расскажите о вашей работе в группе. - Каждый член группы должен заполнить карточку Рефлексия. |
РефлексияИмя _____________________ Тебе понравилось работать в группе? ________ Оцени своё отношение к данной работе + или -: У меня всё получилось, было легко - □ У меня были небольшие трудности - □ Мне было трудно - □ |