Обучение грамоте (чтение)
Тип урока: закрепление материала.
Цель: Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи.
Задачи урока:
-
познавательные:
- формировать умение различать в устной речи гласные и согласные звуки по глухости и звонкости;
- осуществляют звуковой анализ слова, совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы;
- стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
-
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;
- развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
- воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников
Технологическая карта занятия
Этап урока
|
Формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности
|
Фр.-я |
Настрой на работу
|
Организуют свое рабочее место. |
Л: положительное отношение к учению, к познав.деятельности;
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
Фр.-я |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
|
Повторяют, изученные буквы |
К: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками.
|
3.Постановка учебной задачи |
Фр.-я |
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. (Слайд №4)
|
Выделяют звуки [д] и [т] из слов, характеризуют их, сравнивают. Выполняют слого-звуковой анализ слов,
|
П: самостоятельно формулируют познавательную задачу; структур-е знаний
|
4. Закрепление знаний и способов действий. |
Групповой. Словесный. Чтение, беседа
Физминутка
|
(Слайд №5)
|
Классифицируют слова, определяя критерий.
Составляют слова с парными согласными
Читают слоги. Устанавливают сходство и различие в произношении [д] и [т], [д'] и [т'] :
|
Р: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля
|
6. Рефлексия деятельности (итог урока) |
|
Организация рефлексии
|
Самооценка результатов деятельности |
Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению. |