- Ведущий - муз. руководитель
- Леший - педагог-воспитатель
- Б.Я. - педагог-воспитатель
- Д.М. - ученик 9 кл.
- Снегурочка - ученица 7 кл.
1 реб
- С Новым годом поздравляем и больших и малышей.
Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней!
Открывает Новый год сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!
Пусть звучит сегодня в зале наш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем! С новым счастьем всех, всех, всех!!!
1 реб. - Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый Год!
Но больше всех на свете ждут этот праздник дети.
2 реб. - Пусть будет всем тепло сегодня, пусть радость греет вам сердца.
Пусть в светлый праздник Новогодний сбываются все чудеса!
3 реб. - С Новым годом поздравляем, счастья, радости желаем.
И пускай под Новый год веселится весь народ.
ВЕД: Друзья, надеюсь, мы с вами сегодня весело проведём предновогоднее время.
У меня есть для всех вас важная информация! Знаете какая?
Для начала ответьте мне, пожалуйста, что может быть важнее Нового Года?
Правильно Д.М и подарки!
Вот как раз о Дедушке Морозе я и спешу вам рассказать!
Произошло невероятное событие, Д.М. так торопился к нам, что потерял подарки в лесу.
И в связи с этим он нам передал письмо.
Давайте все вместе прочитаем его.
ПИСЬМО ДЕДА МОРОЗА
«Здравствуйте, мои ребятки!
К вам на праздник торопился
И с пути немного сбился.
Помню адрес, номер дома,
Но дорога незнакома!
Ни посёлка, ни села,
Всё метель тут замела!
Так на праздник торопился,
Что в сугроб большой свалился.
А пока я выбирался,
Мешок с подарками и потерялся.
Незадача, вот так раз!...
Жду я помощи от вас!»
ВЕД: Что же делать, ребята? Надо помочь Д.М. найти подарки.
ВЕД: Ой…. А вот, кажется, и первые гости к нам идут.
(В зал влетают Б.Я. и Леший. Делают круг и останавливаются в центре)
Б.Я. - Наконец- то долетели. Слезай, с помела, Леший.
Пора пакости делать, ведь скоро Новый год, ёлка, подарки и всё такое….
Вишь, как все приоделись, приукрасились.
Поди, уже праздник отмечаете?
ПЕСНЯ Б.Я. / фонограмма/
ВЕД: Здравствуйте, Б.Я, Леший. Вы бы сначала поздоровались со всеми.
ЛЕШИЙ - Здрасте, детки -
Б.Я. - непослушные конфетки. Утю-тю… /делают «козу» детям/
Б.Я. - Ага! Веселитесь, значить? /ходит, осматривает всё/
ЛЕШИЙ - Д.М., поди, ждёте?.
Б.Я. - А нас опять не позвали? Ну-ну! Леший, подь сюды!
Короче, надо нам это … Д.М. и детей перехитрить, праздник испортить, а подарки себе забрать!
ЛЕШИЙ - Здорово придумала! А что делать то будем?
Б.Я - Хитростью брать будем!!!! Украдём подарки у Д.М.
(шепчутся, смеются, садятся на метлу и УЛЕТАЮТ из зала)
ВЕД: Хорошо, что Б.Я и Лешим улетели.
А мы будем продолжать наш праздник!
В колокольчик позвоню и Снегурку позову / звонит в колокольчик /
Под муз. ВЫХОДИТ СНЕГУРОЧКА
Снегурочка
- Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я!
Много праздников есть разных,
Но любимый - Новый год.
Знают все, он очень важный:
Кто как встретит - так живет!
ВЕД:
Снегурочка, мы рады тебя видеть.
Но какой же Новый год
Без Мороза-инея?
Не увидит Дед Мороз
Наш праздник зимний!
Снегурочка:
Это горе не беда,
Мы найдем его друзья
Мой волшебный сапожок
Становись на каблучок
Исполняй скорей желанье:
Приготовились…, вниманье... /ставит пр.ногу на каблук/
Пусть сюда под Новый год
Дед Мороз скорей придет!
/ под музыку в зал ВХОДИТ Дед. Мороз /
Д.М.
- Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют ДМ)
Звучит пока глуховато.
Ну-ка еще раз… Здравствуйте, ребята! (Повторное приветствие громче)
Вот теперь ответ неплох,
От него чуть не оглох.А гостей как много в зале,
Молодцы, что всех позвали.
С Новым годом! С Новым счастьем!
Поздравляю всех детей!
Мой привет всему народу,
И Снегурочке моей!Приглашаю весь народ
В развесёлый хоровод.
ХОРОВОД: «ЕЛКА, ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ…»
слова и музыка: А.А.Пряжникова.
/ после хоровода дети садятся на стулья /
/ под муз. в зал влетает Яга и Леший на метле/
Б.Я. - Разрешите посадку.
ЛЕШИЙ - Посадку, посадочку давайте!
ВЕД: Ну, что, ребята, разрешаем? / дети: Да! /
Приземляйся Ягуся! Приземляйся, Леший!
Б.Я. - Ну, спасибо, касатики!
ЛЕШИЙ - С приземлением, Ягуся!
Б.Я. - Спасибо, спасибо! /Б.Я. и Леший не замечают Д.М./
Ну что, вредные и не послушные детки, слышали какая нынче новость по лесу гуляет? Д.М заблудился!
ЛЕШИЙ - Ага! А все ваши подарочки теперь у нас.
/Б.Я. и Леший смеются, на радостях играют в «Ладушки» /
/ Б.Я. и Леший удивляются, увидев Д.М. /
ЛЕШИЙ - Ого, Яга, а Дед Мороз то уже здесь. Что делать то будем?
Б.Я. - Не боИсь, подарки всё равно у нас.
Д.М: Да как же так? Это получается, наши дети останутся без подарков?
Ребята, что же нам делать?
Б.Я. - Ладно, так и быть, можем с вами договориться, правда, Леший?
ЛЕШИЙ - Ага. Если хотите подарочки, выполняйте наши желания.
Б.Я.- А если не выполните наши желания и задания - не видать вам подарков, вредные детишки.
Д.М: Ну, что, ребята, надо же вернуть нам подарки.
Вы готовы выполнить все желания и задания Б.Я. и Лешего? / дети: Да!/
Б.Я., Леший, чтобы вернуть подарки, мы готовы выполнить ваши задания.
Б.Я. - Ну хорошо, касатики! Вы должны собрать СНЕЖИНКУ!
За каждое правильно выполненное задание Леший будет давать вам осколок снежинки.
Если не удастся выполнить хотя бы одно задание - не видать вам подарков!
Б.Я: Для начала разминка - ЗАГАДКИ-РАСКРАСКИ.
Необходимо разгадать загадки, чтобы раскрасить шубу Д.М.
РАЗМИНКА - «ЗАГАДКИ-РАСКРАСКИ» /Задание на экране/
(Интерактивная викторина-раскраска для 1-2 классов «Подарок Деду Морозу». Автор: Новикова Лариса Александровна,
учитель начальных классов МКОУ Синявской СОШ Таловского района Воронежской обл.)
1.
В Новый год она не спит,
А игрушками блестит,
Весь наряд в иголочках,
Что же это?...
2.
А вчера у самой ёлки
По тропинке шли иголки,
Но детей не проведёшь,
Дети знают - это…
3.
Мчит зима в своей повозке,
Что желтеет у берёзки?
Посмотрите, это птичка.
А зовут её …
4.
Спит зимой мохнатый зверь
Окна он закрыл и дверь,
Мама спит с сынишкой
Лежебоки …
5.
Кто встречает новый год,
Водит с вами хоровод?
Любит снег морозный дней,
Выбирай среди зверей!
6.
Беленькая холка,
Убежала от волка,
Ну-ка угадай-ка!
7.
Милая мордашка,
Рыжая рубашка,
Первая в лесу краса,
Это хитрая …
8.
Страшные зубищи,
Круглые глазищи.
И он знает в зайцах толк,
Это серый страшный …
9.
Кто приносит вам подарки,
Кому летом очень жарко?
И всё время красен нос.
Это…
10.
Лепим ком мы без проблем,
Зимой нужна она нам всем,
Толстая и снежная,
Это …
11.
Самая красивая
И трудолюбивая.
Зимушки дочурка
Зовут её….
Это ж белый…
Б.Я. - Леший, ты смотри, всё отгадали.
ЛЕШИЙ - Послушай, Б.Я., может слишком лёгкая разминка была?
Давай посложней задания им дадим!
Б.Я. Первое задание называется «УГАДАЙ СЛЕДЫ ЗВЕРЕЙ»
Леший выбирай 2-х участников.
Вам даны отдельно картинки: следы лесных животных и самих животных.
Картинку с изображением нужного животного вы должны положить рядом с его следами.
1. «УГАДАЙ СЛЕДЫ ЗВЕРЕЙ»
/выполняется на столе разрезной материал или выводится картинка на экран/
/ после выполненного задания Леший даёт Снегурочке 1-й осколок снежинки.
Снегурочка крепит его на магнитную доску.
Таким образом, выполняя все последующие задания Б.Я. и Лешего, Снегурочка собирает снежинку полностью /
Б.Я. - Хорошо, и с этим заданием вы справились и получили осколок снежинки.
Второе задание - ИГРА со СНЕЖКОМ
Это музыкальная игра, коварная и хитрая, слушать надо внимательно задание.
2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА со СНЕЖКОМ
/ по выбору педагога/
/ после выполненного задания Леший даёт Снегурочке 2-й осколок снежинки /
ЛЕШИЙ - Ну молодцы! Опять справились с заданием.
Б.Я. - Хорошо, не переживай, касатик!
Внимание! А теперь самое ложное задание - НАЙДИ ОТЛИЧИЯ!
На экране вам будут представлены 2 картинки.
Необходимо на них найти отличия.
3. НАЙДИ ОТЛИЧИЯ /Задание на экране/
(см. Приложение)
/ после выполненного задания Леший даёт Снегурочке 3-й осколок снежинки /
Б.Я. - Какие вы хитрые. А ну-ка теперь отгадайте РЕБУСЫ
ЛЕШИЙ: Яга, давай им ребусы загадаем, точно не смогут их решить
4. РЕБУСЫ / задание на экране /
(см. Приложение)
/ после выполненного задания дети получают 4-й осколок снежинки /
Б.Я. - Ну вот с этим заданием вы точно ни за что не справитесь.
Игра называется - ПАЗЛЫ или СОБЕРИ КАРТИНКУ.
Мне понадобятся вот эти самые маленькие дети.
Они точно не справятся с этим заданием. / Б.Я. и ЛЕШИЙ выбирают детей/
5. ПАЗЛЫ или СОБЕРИ РАЗРАЗНУЮ КАРТИНКУ
/см. Приложение - выполняется на столе - разрезной материал/
/ после выполненного задания Леший даёт Снегурочке 5-й осколок снежинки /
ЛЕШИЙ - Б.Я., а давай теперь сделаем задание для Снегурочки.
Пусть она исполнит наше желание.
Б.Я. - Точно, пусть для нас танцует.
6. ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ и ДЕВОЧЕК
/ танец с султанчиками-пампушками под песню «Зима-красавица». Слова и музыка: Сергей Мосин /
/ после выполненного задания Леший даёт Снегурочке 6-й осколок снежинки /
Б.Я. - А теперь пусть Д.М. повеселит нас.
Пусть теперь он будет не Дед Мороз, а ПАРОВОЗ
ЛЕШИЙ - Точно и нас за одно покатает!
7. муз. ИГРА «ДЕД МОРОЗ - ПАРОВОЗ»
/ после выполненного задания Леший даёт Снегурочке 7-й осколок снежинки /
/ На магнитной доске Снежинка полностью собрана!/
Д.М. - Ну, что Б.Я, Леший?
Мы выполнили все ваши задания. Отдавай подарки детям.
Б.Я и ЛЕШИЙ: А у нас нет ваших подарков.
Д.М. - Признавайтесь, куда их спрятали?
Б.Я. - Да они в избушке.
ЛЕШИЙ - А избушку снегом засыпало. / смеются/
Д.М. - Ах вот как, егоза? А ну иди избушку свою ищи!
Б.Я. - Зачем искать? Избушка сама ко мне придёт /смеётся с Лешим/
Ха-ха-ха, только волшебные слова надо сказать!
Д.М. - А ну-ка, говори, свои волшебные слова…
ЛЕШИЙ - Д.М, я знаю, я слышал…надо сказать: «Ципа-ципа-ципа…..»
Д.М.: Сейчас попробую: «Ципа-ципа-цип…..» / Избушка не появляется/
Что-то не получается, ребята, помогите мне.
/ Дети зовут теремок: «Ципа-ципа-цип…..» /
Д.М. - Опять не получается!
Что же нам делать, ребята?
ТЕРЕМОК:
Д.М. - Слышали, ребята? Сейчас попробуем, ребята, дуйте сильней!!!Пусть подует ветерок,
И избушка к вам придет!
/под р.н. музыку появляется ИЗБУШКА, обходит зал кружится, останавливается /
/Заранее в ИЗБУ КЛАДУТ * 1 подарк + *валенок (или носок)+ *ремень./
Б.Я. - Видали, какая у меня изба?
Здравствуй, милая моя, наконец-то ты пришла
Ты подарки принесла? /Изба кивает./
Б.Я. - (Деду Морозу)Вот! Как получить у неё подарки сами договаривайтесь, а я посмотрю, как у вас это получится. /смеётся/
Д.М. - Ты избушка-дорогушка время даром не теряй
Новогодние подарки нам скорее отдавай.
=ИЗБУШКА=
1. / Избушка поворотами вправо-влево говорит "НЕТ"= не отдаёт, затем Изба выкидывает валенок /
ЛЕШИЙ - Б.Я, что это с твоей избушкой? Где подарки то? Она что их все съела?
Д.М., дай-ка я попробую.
А ну, избушка, отдай мешок с подарками! /топает, стучит по избушке./
2. / Избушка поворотами вправо-влево говорит "НЕТ"= не отдаёт./
/ Изба выкидывает РЕМЕНЬ./
Д.М. - Яга, странная какая-то у тебя изба. Какие-то неправильные подарки выдаёт .
Хотя, думаю, может для кого и пригодится этот ремень. /посматривает на детей/
Б.Я. - Ой, глупенькие! К ней нужон особенный подход.
Без колдовства ну просто никуда /колдует/
Намба - драмба, гребешок
Жаб зажаренных мешок!
Кроли-троли-профитроли…
Отдавай подарки что ли!
/изба кружится, потом приседает(незаметно выкладывает подарок), затем встает и отходит к Б.Я. и Лешему. На полу появляется 1 подарок /
Д.М.- А где остальные? / изба показывает на дверь (или сделанный сугроб в зале - классе), Б.Я и Леший вносят мешок/
Ну, что Снегурочка, помогай раздавать подарки.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
/Б.Я. и Леший помогают Д.М. - вынимают из мешка подарки и отдают ему./
Д.М. вручает их детям. Затем все выстраиваются в центре на финальную песню
Финальная песня «C новым годом папа-мама» - /исполняет фабрика-3/