Урок-проект в 9-м классе.
Цели урока:
- Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения по теме Конфликты, расширить словарный запас по темам «Описательные характеристики человека, конфликты».
- Развитие исследовательских умений и навыков (планирование своей работы, формулирование гипотезы, систематизация информации, анализ, обобщение, умение делать выводы).
- Привлечь внимание к проблемам человечества, формировать положительное отношение к учебному труду, прививать самостоятельность.
Оборудование: УМК, рабочие листы.
Ход урока-проекта
1. Начало урока. Организационный момент. Мотивация
Look at the pictures and name types of conflicts you see (family conflict, conflict between friends, conflict between teacher and students, war).
1. Создание проблемной ситуации. Упр. 117 стр. 138. Read the text and say what is it about? (war)
What associations do you have when you hear the word WAR? (cross out the odd words from the list)
Sorrow, joy, blood, friendship, killings, tears, fear, fun, love, hatred, cruelty, wonder, suffering, discrimination, equality, respect, sadness, loneliness, grief
These words are also connected with another word. Can you guess it? (People)
War and people.
2. Определение темы и цели исследования. Итак, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - О влиянии войны на людей. Какова цель нашей работы? Учащиеся формулируют самостоятельно, оптимальный вариант записываем в листы. Цель: выяснить, как война меняет человека на примере отрывков из литературных произведений русских писателей.
3. Постановка гипотезы. Какие предположения есть у вас по этому вопросу? Учащиеся высказывают свои предположения и записывают их в рабочие листы.
Возможные гипотезы: Война делает людей слабыми. Война закаляет людей и делает их сильнее.
4. Подтверждение гипотезы (сбор информации, интерпретация данных, оформление) Работа в группах.
У вас на столах лежат необходимые материалы. Изучите их, спланируйте свою работу и выполните проект.
Последовательность выполнения работы в группе
1. Прочитать тексты
2. Проанализировать отрывок и заполнить таблицу на английском языке
3. Сравнить данные таблицы и сделать вывод о влиянии войны на человека, записать его рабочие листы
4. Подготовить публичное выступление
5.Оценить свою работу, используя карту самооценки
5. Формулирование вывода по результатам исследования. Учащиеся формулируют выводы и записывают в рабочие листы. Составляют стихотворение
Put the lines of the poem in the correct order:
At war, when people want to live
Remember! Everyone can choose:
Some can be brave, courageous, selfless.
They often change because of grief.
To save the world or life to lose.
Some others become weak and helpless.
6. Презентация проекта: Группы представляют свои выводы проделанной работе, подтверждая или опровергая гипотезу.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Продолжите предложения.
Лист самооценки деятельности учащегося на уроке
Критерий оценки |
« + » |
« - » |
Я могу определить проблему |
|
|
Я могу сформулировать цель |
|
|
Я могу определить задачи и составить план своей работы |
|
|
Я участвовал в подборе материала |
|
|
Я участвовал в оформлении проекта |
|
|