Виртуальная экскурсия "Путешествие по рекам мира"

Разделы: География

Класс: 6

Ключевые слова: виртуальная экскурсия


Цель урока:

а) Образовательная

  • Продолжить формирование понятия о реке, её частях, речной системе.
  • Дать представление о реках земного шара.
  • Показать их различия и общие черты.
  • Изучить реки родного края.

б) Развивающая

  • Развивать умение работать с географической картой; умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

в) Воспитательная

  • Учить высказываться и отстаивать свое мнение, слушать других; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование: карта полушарий, атласы, контурные карты, мультимедийное оборудование, презентация по теме: «Виртуальная экскурсия: «По рекам мира», видеофрагмент «Денискины рассказы. Реки Северной Америки», видео «Река Амазонка. Интересные факты», «река Нил. Интересные факты».

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие класса.

Слайд 1 («Вид Земли из космоса»).

Учитель. Сегодня наш урок мне бы хотелось начать видом Земли из космоса. Именно такой она открывается космонавтам. Мы видим огромные участки - суши - это материки. И бескрайнее водное пространство. И так, ребята, чего же на нашей планете больше Земли или воды?

Ученики. Воды.

Учитель. Действительно, 71% земной поверхности занимает Мировой океан. И весь урок мы будем говорить о воде.

2. Актуализация знаний

Слайд 2 (Квест).

Определение темы урока.

Учитель. Давайте пройдём квест. Из первых букв, отгаданных слов получим тему урока.

Квест

  1. Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»
  2. Самая длинная река мира. Нил.
  3. Место впадения реки в море, озеро или другую реку. Устье.
  4. Самый большой по площади и неспокойный океан. Тихий.
  5. Естественное углубление в земной коре, в котором протекает река. Русло.
  6. Часть света, в приделах которой протекает великая русская река Волга. Европа.
  7. Единственная река, вытекающая из Ладожского озера. Она протекает через город Санкт-Петербург. Нева.
  8. Морское ластоногое животное. Нерпа.
  9. Место, где начинается река. Исток.
  10. Самая полноводная река России, расположенная в Сибири. Енисей.

Внутренние

  1. Колебательное движение воды. Волны.
  2. Крупнейший водный объект, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями. Океан.
  3. Русло реки находится на дне большего понижения, которое называется … Долина реки
  4. Река на юге Якутии. Ытымджа.

Воды

Учитель. Тема нашего урока «Внутренние воды».

Что относится к внутренним водам?

Ученики. Реки, озёра, болота, подземные воды, ледники.

Учитель. Мы уже начали на прошлом уроке разговор о реках. Что нового вы узнали?

Ученики. Из каких частей состоит река, что такое речная долина и водораздел, чем отличается горная река от равнинной.

Слайд 3 (Части реки)

Учитель. Посмотрите на схему «Части реки». Установите соответствие между частями реки и их названиями.

3. Изучение нового материала

Слайд 4 . Просмотр видеоролика «Денискины рассказы. Реки Северной Америки»

Слайд 5 (Интерактивная экскурсия по рекам мира)

Вот таким весёлым видеофрагментом я приглашаю вас принять участие в интерактивной экскурсии по рекам мира.

По ходу экскурсии вы будете заполнять маршрутные листы, в которых отметите все объекты, которые мы посетим.

Первую реку вы уже можете подписать в своих листах. Это главная река Северной Америки - р. Миссисипи.

Голосование («Опросникум»)

Учитель.Но прежде, чем двигаться дальше, давайте проголосуем. Какой объект вы хотелибы посетить первым?

Просмотр видеоролика «Река Амазонка. Интересные факты»

Работа учащихся с раздаточным материалом.

В Приложении 1 находят и зачитывают информацию о реках.

Отправляясь на экскурсию, мы, как правило, делаем фотоснимки на память. Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Просмотр презентации в виде фотоальбома «Крупнейшие реки нашей планеты».

4. Закрепление

Учитель. Наша экскурсия подошла к концу. А теперь давайте проверим ваши знания о реках мира. Ответьте на несколько тестовых вопросов.

1.Самая длинная и полноводная река мира.
А) р. Нил
Б) р. Амазонка
В) р. Янцзы

2. В переводе с китайского Хуанхэ означает
А) Жёлтая река
Б) Быстрая река
В) Большая река

3. Священная река Индии
А) р. Инд
Б) р. Янцзы
В) р. Ганг

4.Самая длинная река России
А) р. Лена
Б) р. Амур
В) р. Енисей

5.Крупнейшая река Липецкой области
А) р.Волга
Б) р.Обь
В) р.Дон

6.Река в Австралии, которая не пересыхает в течении всего года
А) р. Нил
Б) р. Муррей
В) р. Миссисипи

7. Главная река Северной Америки
А) р. Миссисипи
Б) р. Амазонка
В) р. Амур

8.Самая длинная река Африки. Вторая по протяжённости река мира
А) р. Хуанхэ
Б) р. Амазонка
В) р. Нил

5. Рефлексия

Учитель. Вы все работали на уроке очень хорошо.

На слайде уменя записаны начало высказываний, я попрошу вас продолжить их, применяя к нашему уроку.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • меня удивило…

Домашнее задание. Подготовить сообщение «Интересные факты о реках мира».