НОД по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Деревья в снегу»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Программное содержание:

  • учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками);
  • закреплять знания детей о зиме;
  • развивать мелкую моторику рук; художественно-творческие способности, воображение.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
  • Воспитывать чувство радости от результата своего труда.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме, разучивание физической минутки, пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картина зимних деревьев, музыкальное сопровождение, тонированная бумага с наброском дерева, гуашь белая, ватные палочки, салфетки для рук, клеёнки, игрушка Зайка, домик.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Посмотрите, как художники изображают на своих картинах зиму.

(выставляется картина с зимним пейзажем).

Посмотрите, ребята, на картину. Что вы видите на ней?

Дети: Красивые деревья, много снега.

Воспитатель: Зимой бывает очень холодно, выпадает много снега.

Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду.

А дерево зимой согревает снег.

Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

Дети: Да, деревья красивые, в снегу.

Покажите, как кружится снег.

Физкультминутка «Снежинка»

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Кружевные звёзды
Вот одна упала (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика: на столике стоит домик и рядом Зайка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в группу и заметила, что зайчик наш тоже грустный.

А грустит он оттого, что вокруг домика, который вы построили для Зайчика , не растёт ни одного деревца. Лиса может заметить домик Зайки.

Воспитатель: Не огорчайся, Зайка! Наши дети могут помочь. Мы посадим деревья возле твоего домика и спрячем его за деревьями. Дети, поможем Зайке?

Дети: поможем.

Как мы с вами можем изобразить деревья?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: А чтобы деревья не мёрзли, мы их укроем снегом.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Ствол и ветки, какой краской нарисованы?

Дети: Коричневой.

Воспитатель: А какой краской будем рисовать снег?

Дети: Белой.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Посмотрите, лежит палочка. Как вы думаете, зачем она нам? При помощи этой палочки мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.

Мы с вами уже рисовали ватными палочками. Сегодня мы продолжим ими рисовать. Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом. Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Проходите на свои места. Посмотрите внимательно на столы, чем мы будем рисовать?

Дети: ватными палочками.

Воспитатель: А какой краской будем рисовать?

Дети: Белой.

А сейчас приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую - «лепим снежок»; дуем на руки.)

Наши пальчики готовы к работе.

Дети приступают к рисованию кроны у дерева и снежинок.

Напоминаю, как рисовать крону и снегопад:

Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом.

Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.

Рисуем снежинки по всему листу. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Какие замечательные деревья у вас получились! Посадим их возле домика Зайки. (Воспитатель вместе с детьми располагает рисунки возле домика зайки).

Теперь домик Зайки будет спрятан от Лисы и она его не найдёт. Все деревья укрыты снегом, и им не будет холодно. Зайка благодарит ребят.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил?

- Чем мы помогли зайчику?

- Как мы рисовали деревья?

- Вам понравилось рисовать ватными палочками?