Открытый урок по физической культуре в 7-м классе по разделу "Легкая атлетика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7

Ключевые слова: легкая атлетика


Цели урока:

образовательные:

  • Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Здоровый образ жизни"
  • Совершенствование техники спринтерского бега, высокого и низкого старта, стартового разгона

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т.д.) через ранее изученные упражнения

Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава

Задачи:

  • закрепление техники финиширования;
  • развитие быстроты, координации;
  • воспитание чувства коллективизма;
  • отработка элементов психогимнастики, дыхательной гимнастики.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: финишная ленточка; мячи; фишки.

Время проведения: 45 минут.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1-я часть 5-8 мин.

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию.

1-2 мин.

Спортивная форма, обувь

О.Р.У. в движении:

ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на носке (сменить);

0,5 круга

спина прямая, локти в стороны, спина прямая.

ходьба в полу приседе, руки на поясе;

ходьба в полном приседе, руки на коленях;

0,5 круга

руки в локтях не сгибать.

пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг;

наклоны вниз на каждый шаг;

0,5 круга

потянуться вниз.

ходьба выпадами, руки за головой;

ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону.

0,5 круга

маховая нога прямая.

медленный бег;

3 мин.

следить за дыханием.

Упражнения в беге:
- бег правым боком;
- бег левым боком;
- бег спиной вперед;
- бег прыжками с ноги на ногу;
- бег по диагонали с ускорением

0,5 круга

следить за дыханием, дыхание носовое.

Дыхательное упражнение: "Поза экстрасенса"
Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.

8 вдохов

выполнять точно по схеме.

Основная часть

2-я часть 25-30 мин.

Учитель: Ребята! Бег - это самый доступный и простой вид двигательной активности.
Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое - бег прекрасен, а все прекрасное - совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений:

1-2 мин.

класс построен в шеренге по одному.

- бег на месте;
- быстрый бег на месте;
- бег по прямой линии высоко поднимая колени;
- "острый бег".

2-3 раза

интервал между учащимися 1 м.

- бег, высоко поднимая колени, "восьмеркой";

- бег по "восьмерке" не работая руками;

2-3 р.
2-3 р.

следить за постановкой стопы.

- бег с захлестыванием голени, "восьмеркой";

- бег по "восьмерке" не работая руками;

2-3 р.
2-3 р.

следить за постановкой стопы.

- бег из положения лежа на животе, на спине, на боку.

2-3 раза

постараться не помогать себе руками.

Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования?

Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость.

1 мин.

учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала.

Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования.
Выполнение техники упражнения:
- в шаге;
- в медленном беге;
- в среднем темпе;

2-3 раза

учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся.

Дыхательное упражнение: "Обними себя"
И.п. - руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.

8 вдохов

выполнять точно по схеме.

Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами
небольшую игру-викторину.

Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы:
1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры?
2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге?
3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово.
4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое.

2-3 мин.

разделить класс на 2 команды.
сп.форму.
вдох ч/р нос.
выдох ч/р рот.
- сильнее;
- быстрее;
70-72 уд/мин.
подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя.

Заключительная часть

3-я часть 3-4 мин.

Построение.
Игра на внимание "Запрещенные движения".
Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения:
- руки в стороны,
- полуприсед.

2-3 мин.

игра проводится до тех пор, пока не останется 2-3 самых внимательных человека.

Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный.
Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или на придворовой площадке.
И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания.

1 мин.