Цели урока:
образовательные:
- Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Здоровый образ жизни"
- Совершенствование техники спринтерского бега, высокого и низкого старта, стартового разгона
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом
Коррекционно-развивающие:
- Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т.д.) через ранее изученные упражнения
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава
Задачи:
- закрепление техники финиширования;
- развитие быстроты, координации;
- воспитание чувства коллективизма;
- отработка элементов психогимнастики, дыхательной гимнастики.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: финишная ленточка; мячи; фишки.
Время проведения: 45 минут.
№
|
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть |
|||
1-я часть 5-8 мин. |
Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.
|
1-2 мин. |
Спортивная форма, обувь |
О.Р.У. в движении: |
|||
ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на носке (сменить); |
0,5 круга |
спина прямая, локти в стороны, спина прямая. |
|
ходьба в полу приседе, руки на поясе; |
|||
ходьба в полном приседе, руки на коленях; |
0,5 круга |
руки в локтях не сгибать. |
|
пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг; |
|||
наклоны вниз на каждый шаг; |
0,5 круга |
потянуться вниз. |
|
ходьба выпадами, руки за головой; |
|||
ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону. |
0,5 круга |
маховая нога прямая. |
|
медленный бег; |
3 мин. |
следить за дыханием. |
|
Упражнения в беге:
|
0,5 круга |
следить за дыханием, дыхание носовое. |
|
Дыхательное упражнение: "Поза экстрасенса"
|
8 вдохов |
выполнять точно по схеме. |
|
Основная часть |
|||
2-я часть 25-30 мин. |
Учитель: Ребята! Бег - это самый доступный и простой вид двигательной активности.
|
1-2 мин. |
класс построен в шеренге по одному. |
- бег на месте;
|
2-3 раза |
интервал между учащимися 1 м. |
|
- бег, высоко поднимая колени, "восьмеркой";
- бег по "восьмерке" не работая руками;
|
2-3 р.
|
следить за постановкой стопы. |
|
- бег с захлестыванием голени, "восьмеркой";
- бег по "восьмерке" не работая руками;
|
2-3 р.
|
следить за постановкой стопы. |
|
- бег из положения лежа на животе, на спине, на боку. |
2-3 раза |
постараться не помогать себе руками. |
|
Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования? Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость.
|
1 мин. |
учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала. |
|
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования.
|
2-3 раза |
учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся. |
|
Дыхательное упражнение: "Обними себя"
|
8 вдохов |
выполнять точно по схеме. |
|
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами
Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы:
|
2-3 мин. |
разделить класс на 2 команды.
|
|
Заключительная часть |
|||
3-я часть 3-4 мин. |
Построение.
|
2-3 мин. |
игра проводится до тех пор, пока не останется 2-3 самых внимательных человека. |
Подведение итогов урока.
|
1 мин. |