Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья школьников;
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культуры;
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками;
- Воспитание «здорового духа соперничества».
Задачи:
- Совершенствование двигательных умений и навыков, привлечение детей к систематическим занятиям спортом, выявление сильнейшей команды в параллели, пропаганда спорта.
- Укрепление здоровья.
- Дружеские взаимоотношения друг с другом.
- Формирование жизненно - важных прикладных умений и навыков.
Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольные мячи, обручи, ватман и фломастеры, клюшки, шайбы, воздушные шары, лыжи , скакалки, карточки с загадками, спортивные скамейки.
Зал: украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри, учащиеся нашей школы. Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем веселую и спортивную игру - «Новогодние Веселые старты». Перед большими новогодними каникулами мы решили напомнить вам о зимних забавах и проверить ваши знания и умения. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы соревнования были интересными, мы просим болельщиков активно «болеть» за своих товарищей, а игроков соблюдать правила и быть дисциплинированными.
В зале звучит музыка, под которую выходят участники соревнований. Они выстраиваются в одну шеренгу. В это время школьный хор исполняет гимн школы.
Ведущий. Уважаемые участники и зрители слово для приветствия предоставляется директору школы. (директор школы поздравляет детей с наступающим новым годом и представляет гостей праздника)
Ведущий. Представляем членов жюри наших соревнований (идет представление членов жюри)
Ведущий. Начинаем наши соревнования:
1 конкурс «Разминка»
1. Бег с передачей теннисного мяча (1 участник бежит с теннисным мячом в руке, обегает фишку и возвращаясь передает мяч следующему члену команды и т.д.)
2. Бег через скакалку.
3. Ведение баскетбольного мяча до фишки и обратно.
2 конкурс «Нарисуй снеговика»
1 участник бежит к стене, на которой укреплен ватман, берет маркер и рисует на ватмане один круг. Затем второй и третий участник делает тоже самое. Четвертый рисует ведро на голове у снеговика. Пятый - глаза «угольки», шестой рот, седьмой - нос «морковку», восьмой - левую руку, девятый - правую, десятый - метлу. Побеждает команда, которая первой закончит рисунок, а нарисованный снеговик окажется самым симпатичным.
Ведущий. Жюри подводит итоги 1 и 2 конкурса, а в это время танцевальный коллектив школы показывает танец «Матрешки»
Для объявления результатов слово предоставляется жюри.
3 конкурс «Попади в снеговика»
По команде учителя первый ученик, добегая до фишки, берет один «снежок» и бросает в снеговика (его задача попасть в снеговика), бежит обратно и передает эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее всех закончит эстафету и будет иметь больше попаданий.
4 конкурс «Хоккей»
Первый участник ведет клюшкой шайбу, огибая три фишки (змейкой), обратно ведение по прямой, передает следующему.
Ведущий. Жюри подводят итоги, а вашему вниманию предлагаем музыкальную паузу. Выступают фокусники из 8 б класса.
Для объявления результатов слово предоставляется жюри.
5 конкурс «Лыжники»
Надев лыжи на ноги, добежать до поворотной фишки и обратно, передать следующему.
6 конкурс «Конкурс с воздушными шарами»
Воздушные шары (3 штуки) размещены в районе фишки в обруче. Первый участник бежит к обручу и забирает все 3 шарика, добегая до своей команды, он передает их следующему участнику. Следующий участник должен положить шарики в обруч, и вернуться. И т.д.
7 конкурс «Отгадай загадку»
Каждая команда должна отгадать 5 загадок на тему «Зима». (Отгадывает вся команда)
1 вариант
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
Ответ (Санки)Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Ответ (Новогодняя елка)Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...
Ответ (Рукавички)Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...
Ответ (Лыжи)Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется ...
Ответ (Клюшка)
2 вариант
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...
Ответ (Снеговик)Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
Ответ (Новый Год)Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Ответ (Елка)Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет.
Ответ (Снежинка)Эту зимнюю хозяйку
Все боятся, даже зайка
Не боится лишь апрель
Снежно-белую ...
Ответ (Метель)
Ведущий. А сейчас, мы представляем новый танец «Фиксики» танцевального коллектива школы.
Слово жюри.
8 конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны команд выходят к стенду, где закреплены мишени для дротиков. Каждому капитану предоставляется возможность метнуть 5 дротиков. Побеждает капитан, набравший больше баллов.
9 конкурс «Перестрелка»
2 команды играют в подвижную игру «Перестрелка», победителям присуждается 2 балла.
Ведущий. Это было последнее состязание и жюри подводят итоги, а хор мальчиков исполняет «Новогоднюю песню». Слово жюри.
Ведущий. Итоги подведены, и слово для награждения предоставляется директору школы. (директор школы награждает участников).
Одноклассники и родители подготовили для своих команд сладкие призы, и после их вручения команды под музыку направились на праздничное чаепитие.