Урок окружающего мира по теме "У Черного моря"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: окружающий мир, Черное море


Тип урока: урок изучение нового материала.

Цели: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.

Задачи урока: познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

  • развивающие: развивать речь, умение наблюдать, умение работать в группах.
  • воспитывающие: сформировать убеждение учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды; воспитывать чувство уважения к окружающему миру, осознания себя как части природы.

Технологическая карта урока

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Оргмомент

Слайд 2
Прозвенел урок.
Начинается урок.
-Добрый день! - тебе сказали,
-Добрый день! - ответил ты.
Нас две ниточки связали:
Доброты и теплоты!
Слайд 3
Домашнее задание

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность.

2. Актуализация знаний

Работа в парах

Тестовая работа по теме «Пустыня» (см. приложение)

Регулятивные:
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)
Коммуникативные:
Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

3. Постановка учебной задачи

Слайд 4
Сегодня мы отправимся туда.
Где много солнца и тёплая морская вода,
Субтропики России раскроют тайны нам,
Узнаем, что за звери обитают там,
Какие растения там растут.
Почему так зону природную зовут?
Как вы думаете о какой зоне будем говорить на уроке?
Что бы хотели узнать о этой природной зоне?

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.
Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

4. Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)

Фронтальная
Частично-поисковый

Слайд 5
Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны - Кавказские горы, а с другой - Чёрное море.
Слайды 6
Здесь расположена субтропическая зона. «суб» (греч.) - «под». Эта зона расположена в умеренном поясе, но близко к Северному тропику.
Субтропики - это территория под тропиками.
Слайд 7
В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море. А затем море отдаёт побережье зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, они высокие и молодые, Они являются непреодолимой преградой для холодного северного ветра, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Выпадает много осадков. Воздух здесь влажный.
Слайд 8
Вода медленно нагревается и медленно остывает. Солнце посылает сюда прямые лучи. Оно за лето нагревает море, а затем море отдает побережью зимой теплый воздух.
Слайд 9-10
Дикорастущие растения
Слайды 11
Растения, привезённые из тёплых стран.
Слайды 12
Фруктовые деревья
Слайд 13
Отличительные особенности растений Черноморского побережья Кавказа
Слайд 14
Работа по учебнику
У. с.96-98
Животный мир
Слайды 15-16
Обитатели суши
Слайд 17
Обитатели суши, добывающие пищу в море.
Слайд 18
Обитатели моря.
Слайды 19
Значение Чёрного моря для человека
Слайды 20
Как вы думаете, есть у этой зоны экологические проблемы?

Ответы
Слайд 10-11

детей

Познавательные:
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Коммуникативные:
Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

5. Закрепление

Наше путешествие подходит к концу. Подведём итог.
Что растёт на Черноморском побережье Кавказа?
Сосна, Мандарин, Берёза, Каштан, Самшит, Грецкий орех, Бамбук.
Кто побывал на побережье?
Какого цвета море? Почему же его называют чёрным?
Во время штормов вода темнеет, но в году бывает примерно 17 штормовых дней и причина названия моря не в этом. Версий, легенд, гипотез о происхождении названия моря довольно много. Одна из турецких легенд гласит, что в море покоится богатырский меч, брошенный туда по просьбе умирающего волшебника Али, якобы родственника самого Магомета. Море кипит. Волнуется, пытается выбросить из своих недр смертоносное оружие и от гнева становится чёрным.

Познавательные:
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Коммуникативные:
Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.

6. Рефлексия

Слайды 21-22

Личностные:
Способность к самооценке на основе
Познавательные:
Уметь представить подготовленную информацию в наглядном виде.
Коммуникативные:
Проявлять активность в деятельности,

7. Информация о домашнем задании

У. с. 94-102
П/т.

Тесты по теме урока