Правописание Ь знака на конце существительных после шипящих

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: русский язык, Мягкий знак после шипящих


Класс: 3.

Тип урока: освоение новых знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядный.

Оборудование: компьютерная презентация, дифференцированные индивидуальные карточки, опорная таблица-алгоритм.

Технологическая карта изучения темы

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий.

Цель

Познакомить с правописанием Ь знака на конце имен существительных после шипящих.

Задачи

Образовательные: Формировать представление о правописании Ь знака на конце имен существительных ж.р. после шипящих.
Совершенствовать умение определять роль ь знака и формировать орфографические и каллиграфические навыки.
Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной работе. Прививать интерес к русскому языку.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке ; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,представлять информацию в виде схемы

Планируемый результат

Предметные:
Уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Род имен существительных. Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных».

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

- учебник «Русский язык»
- рабочая тетрадь
- презентация
- тетрадь
- дифференцированные карточки с заданиями
- таблица «алгоритм правописания ь на конце существительных после шипящих»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Сценарий урока