Уч.ру - это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы, полностью соответствующая ФГОС и способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах. Учи.ру - это прежде всего отечественный продукт.
Портал содержит большое количество интерактивных заданий. Предметный материал соответствует примерным программам по предметам и переплетается с основной тематикой УМК "Школа России".
Работа с платформой очень проста. После регистрации учитель получает доступ ко всем материалам и возможностям сайта. Задания интерактивные, живые и интересные, построенные в игровой и увлекательной форме повысили мотивацию к изучению предметов. Есть обратная связь и возможность контролировать процесс выполнения заданий. В первую очередь, это общий рейтинг класса, где видно, кто и как выполняет задания, когда последний раз учащийся работал на портале и какие темы он уже освоил. Выполнение заданий каждым учеником можно было посмотреть, кликнув на его фамилию в списке. Система всегда хвалит ученика, если он выполнил задание верно. И дружелюбно реагирует на его ошибки. Но всегда отправляет ученика к повторному выполнению задания, если он допустил ошибку.
Мотивирующие компоненты платформы: учебно-познавательные онлайн-игры, олимпиады, марафоны. Uchi.ru дает возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах, один-два раза в год проводятся всероссийские бесплатные олимпиады. Сайт содержит раздел «Портфолио», где появляются грамоты учащихся за участие в играх, марафонах, дипломы за прохождение учебной программы.
На сайте есть Чат, учеников с учителем и учащихся между собой. Общение в таком чате помогало формировать и развивать такую цифровую компетенцию, как общение в цифровых средах, и в частности, сетевой этикет, то есть умение правильно общаться с учителем и между собой. Кроме того, регулярное пользование сайтом приучило учащихся аккуратно относиться к своим персональным данным, т.е. запоминать или хранить в определенном место информацию о своем логине и пароле. Ущерб от потери пароля здесь минимальный, но правильное обращение с такими данными дисциплинирует.
Как у любого онлайн ресурса, у платформы Учи.ру есть свои плюсы и минусы.
Плюсы системы:
- Учитель, родитель, могут отслеживать в системе статистику количества времени, которое потратил каждый конкретный ученик на выполнение задания. А так же динамику его успехов.
- Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания,
- Интерактивные задания разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу
- Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья)
- Сервис предлагает для педагогов повышение квалификации с помощью вебинаров уровень сложности заданий (следующий уровень можно пройти, только решив предыдущий).
Минусы системы:
1. Система предлагает интерактивные задания только по некоторым предметам школьного цикла:
- математика (1-6 классы)
- алгебра (7-11 классы),
- русский язык (1-7 классы)
- английский язык (1-11 классы)
- окружающий мир (1-4 классы)
- биология (5 класс) - география (5 класс)
2. В бесплатной версии невозможно по своему усмотрению выбирать их последовательность и уровень сложности.
3. Сервис условно-бесплатный: можно бесплатно изучать школьные предметы в "Учи.ру" только до 16:00. В вечернее время (после 16:00) можно выполнить лишь 20 увлекательных заданий, а для получения бесконечного доступа нужно приобрести подписку, стоимость которой не превышает 150-300 рублей в месяц.
В заключение я бы хотела сказать, что
- Платформа способствует формированию и развитию цифровой компетенции учащихся.
- Выполнение интересных интерактивных заданий, безусловно, повысило мотивацию к изучению предметов.
- Произошло повышение образовательных результатов.