Урок математики "Прием вычитания вида 60–24"

Разделы: Начальная школа

Классы: 1, 2

Ключевые слова: математика


Урок: изучения нового.

Цель: рассмотреть случаи вычитания вида 60-24.

Задачи:

  • продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
  • использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;
  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
  • сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

  • моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;
  • выполнять выполнять вычитание двузначных чисел;
  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование:

  • персональный компьютер педагога, экран;
  • учебники М.Моро 2 класс, 1 часть, карточки с дифференцированными заданиями

Ход урока

I. Оргмомент. Настрой на работу

- Здравствуйте, ребята! Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись!

II. Актуализация знаний

1. Устный счет. Игра «Мозговой штурм»

- Готовы? Тогда начинаем!

Я приготовила для вас задание на устный счет - цепочку примеров. Давайте ее решим!

(Слайд 1)

А теперь откроем тетради.

2. Минутка чистописания

- Но, прежде чем мы продолжим работать, выполним пальчиковую гимнастику.

- Пусть ваши пальчики поздороваются друг с другом;

- Возьмите карандаши и покатайте в руках;

- Теперь «обезьянки» быстро карабкаются вверх по карандашу, а теперь вниз.

Запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 4.

3. Математический диктант. Игра «шифровальщики»

Если я говорю верное предложение, ставьте +, если неверное, то -

12-четное число; +

Если заяц меньше мыши, то мышь меньше зайца; -

В числе 24 -4 десятка; -

В числе 32 всего единиц в разряде единиц 2; +

31-нечетное число; +

Если медведь больше волка, то волк меньше медведя; +

Взаимопроверка (работа в парах)

III. Самоопределение к деятельности

- А теперь решите примеры. Все ли примеры мы можем решить? И почему? Правильно, таких примеров мы еще не решали. Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Правильно, учиться решать примеры вида 60-24)

(Слайд 3)

IV. Изучение новой темы (работа в парах)

- Посмотрите, на экран, попробуйте сами, найти способ решения таких примеров. Обсудите в паре. Даю на обдумывание 2 минуты.

- Итак, кто сможет объяснить, как будем решать примеры такого вида? (Сильные дети объясняют)

- Как проще из 60 вычесть 24? (Разделить число 24 на разрядные слагаемые 20 и 4).

- Молодцы! А Что будем делать дальше? (Сначала вычитаем из десятков десятки) Остается 4 десятка.

- А теперь нам что осталось сделать? (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6).

Как же вычесть из 60 двадцать четыре? (Дети повторяют). (Слайд 4)

V. Физминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

VI. Закрепление изученного материала

- Немного отдохнули, а теперь поработаем с учебником. Давайте решим примеры (с.62 №1 устно с объяснением, №2 (1, 2 столбики) на доске и в тетрадях.)

А теперь решим задачу. У доски работает ученик. (Слайд 5)

VII. Самостоятельная работа

А сейчас я вам дам самостоятельное задание. Справитесь? №3 - по вариантам (2 человека у доски).

VIII. Рефлексия

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Если все было понятно, то поднимите правую руку. Если не все было понятно - левую. Если все было трудно - обе руки.

IX. Итоги

- Чему мы научились? Понравился ли вам урок?

X. Домашнее задание

Технология уровневой дифференциации

№2 (3-4 столбик), №4 с. 62. (Слайд 6)или придумать 6 примеров на новое правило и № 4 с.62.