Урок: изучения нового.
Цель: рассмотреть случаи вычитания вида 60-24.
Задачи:
- продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
- использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
- сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
- моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;
- выполнять выполнять вычитание двузначных чисел;
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование:
- персональный компьютер педагога, экран;
- учебники М.Моро 2 класс, 1 часть, карточки с дифференцированными заданиями
Ход урока
I. Оргмомент. Настрой на работу
- Здравствуйте, ребята! Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись!
II. Актуализация знаний
1. Устный счет. Игра «Мозговой штурм»
- Готовы? Тогда начинаем!
Я приготовила для вас задание на устный счет - цепочку примеров. Давайте ее решим!
(Слайд 1)
А теперь откроем тетради.
2. Минутка чистописания
- Но, прежде чем мы продолжим работать, выполним пальчиковую гимнастику.
- Пусть ваши пальчики поздороваются друг с другом;
- Возьмите карандаши и покатайте в руках;
- Теперь «обезьянки» быстро карабкаются вверх по карандашу, а теперь вниз.
Запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 4.
3. Математический диктант. Игра «шифровальщики»
Если я говорю верное предложение, ставьте +, если неверное, то -
12-четное число; +
Если заяц меньше мыши, то мышь меньше зайца; -
В числе 24 -4 десятка; -
В числе 32 всего единиц в разряде единиц 2; +
31-нечетное число; +
Если медведь больше волка, то волк меньше медведя; +
Взаимопроверка (работа в парах)
III. Самоопределение к деятельности
- А теперь решите примеры. Все ли примеры мы можем решить? И почему? Правильно, таких примеров мы еще не решали. Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Правильно, учиться решать примеры вида 60-24)
(Слайд 3)
IV. Изучение новой темы (работа в парах)
- Посмотрите, на экран, попробуйте сами, найти способ решения таких примеров. Обсудите в паре. Даю на обдумывание 2 минуты.
- Итак, кто сможет объяснить, как будем решать примеры такого вида? (Сильные дети объясняют)
- Как проще из 60 вычесть 24? (Разделить число 24 на разрядные слагаемые 20 и 4).
- Молодцы! А Что будем делать дальше? (Сначала вычитаем из десятков десятки) Остается 4 десятка.
- А теперь нам что осталось сделать? (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6).
Как же вычесть из 60 двадцать четыре? (Дети повторяют). (Слайд 4)
V. Физминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
VI. Закрепление изученного материала
- Немного отдохнули, а теперь поработаем с учебником. Давайте решим примеры (с.62 №1 устно с объяснением, №2 (1, 2 столбики) на доске и в тетрадях.)
А теперь решим задачу. У доски работает ученик. (Слайд 5)
VII. Самостоятельная работа
А сейчас я вам дам самостоятельное задание. Справитесь? №3 - по вариантам (2 человека у доски).
VIII. Рефлексия
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Если все было понятно, то поднимите правую руку. Если не все было понятно - левую. Если все было трудно - обе руки.
IX. Итоги
- Чему мы научились? Понравился ли вам урок?
X. Домашнее задание
Технология уровневой дифференциации
№2 (3-4 столбик), №4 с. 62. (Слайд 6)или придумать 6 примеров на новое правило и № 4 с.62.