Раздел |
Всё обо мне. Моя семья и друзья |
Дата |
1 четверть |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.2** производить измерение величин, используя единицы измерения: длина м/ масса ц; |
Цели урока |
Учащиеся будут измерять и записывать величины, используя единицы измерения; при выполнении заданий смогут сравнивать полученные величины; составят и запишут числовые равенства. |
Критерии оценивания |
- измеряет рост, записывает результат, используя единицы длины метр, сантиметр;
|
Уровни мыслительных навыков |
Понимание, применение, синтез. |
Ход урока
Этап урока/
|
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока.
5-10 мин |
Позитивный настрой.
Стратегия «Круг» У. Готовы все к уроку? У. На вас надеюсь я, друзья! |
Ученики становятся в круг.
|
Эмоциональный настрой | |
Задания для введения в тему: Стратегия «Мозговой штурм»
Учитель предлагает рассмотреть различные измерительные приборы. - У меня на столе лежат предметы. Что это за предметы и для чего они? - Измерительные приборы. |
Ученики рассматривают приборы. Дети называют их и определяют общее название - приборы. Объясняют, для чего служит каждый. | Приборы: весы (напольные, ручные, электронные), часы (наручные, настенные, электронные, песочные), линейку, ростомер | ||
- Что мы сегодня будем делать на уроке? Назовите цель урока.
Предлагает классу разделиться на несколько групп и не разговаривая, построиться в ряд по росту в каждой группе. Анализирует вместе с детьми, какая группа работала слаженно и почему. |
- Мы сегодня будем определять значения величин различными приборами. Ученики молча строятся в шеренгу. |
|||
Актуализация.
- Как вы измерили свой рост? (на глаз) - В каких единицах мы измеряем рост? (в м, см) |
Работа в тетради. Записывают число, классная работа. | |||
- Знаете ли вы прибор для его измерения? (ростомер)
- Кроме длины (высоты) какие еще величины знаете? (масса, время, емкость) |
Проверяют работы по образцу. | |||
Середина урока.
25-30 мин |
Число, классная работа.
Индивидуальная работа. |
Самопроверка | ||
Предлагает самостоятельно соотнести единицы измерения и величину массы, длины, времени.
- Из чего состоят приборы для измерения, какая часть прибора показывает величину? Шкала (лат. scala - лестница) - часть, показывающего устройства средства измерений. - Что показывает деление на шкале? (Единицу величины) |
За правильное написание единиц величины - 1 балл. Общее кол-во - 3 балла. | |||
Стратегия «Зигзаг». |
3 группы (по 4-5 уч) получает с помощью QR-кода задание.
У Каждого члена группы своё измерение. Группа переходит на следующее задание. Один ученик от группы защищает задание. |
За правильно выполненые задания группа максимально может получить 6 баллов | ||
Учитель оказывает индивидуальную помощь. Корректирует движение между группами. |
1. Задание.
1. Грузоподъёмность лифта 100 кг. Измерьте свою массу тела (вес). Результаты занесите в таблицу. 2. Смогут ли все члены группы одновременно воспользоваться лифтом. Составьте выражение. |
Приложение 1, напольные весы, карточка с таблицей (приложение 4) | ||
2. Задание. Для похода в 2 кастрюлях сварили компот.
1. Измерьте сколько литров компота сварили в 1-й и 2-й кастрюлях? 2. Сколько всего литров компота сварили? Результат измерения и вычисления запишите в карточку. |
Приложение 2, кастрюли объёмом 3 л и 5 л, мерный стакан, половник, карточка с таблицей | |||
3. Задание. Измерьте свой рост. Занесите результаты в таблицу.
Запишите ваши имена на карточку в порядке возрастания вашего роста. По команде через 5 минут смена заданий. Группа переходит на следующее задание. |
Приложение 3, ростомер, карточка с таблицей | |||
АМО «Весёлый краб»
Учитель просит посчитать количество вдохов в минуту. Включает песню. |
Ученики считают количество вдохов по секундной стрелке часов. Записывают результат.
Двигаются под песню краба. Повторно считают количество вдохов по секундной стрелке часов. Записывают результат. |
Капитан Краб: "Единицы измерения" - YouTube | ||
Повторно просит посчитать количество вдохов.
- Запишите данные в тетрадь. Сравните данные. Поставьте знак. - Почему количество вдохов увеличилось? |
Сравнивают и делают вывод.
- Мы двигались. Частота сердечных ударов увеличилась. Мы стали дышать чаще. |
За правилное сравнение данных - 1 балл. | Часы с секундной стрелкой | |
Конец урока.
|
Подведение итогов урока.
|
|
Подсчитывают баллы за урок. |
|
Рефлексия по уроку |
Стратегия «Гора»» |
Ученики определяют свой уровень усвоения материала, наклеивая магнит на гору. |
Самооценивание |
Приложение №5
|