Определение значений величин различными приборами. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика, Измерение величин


Раздел

Всё обо мне. Моя семья и друзья

Дата

1 четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.3.2** производить измерение величин, используя единицы измерения: длина м/ масса ц;

Цели урока

Учащиеся будут измерять и записывать величины, используя единицы измерения; при выполнении заданий смогут сравнивать полученные величины; составят и запишут числовые равенства.

Критерии оценивания

- измеряет рост, записывает результат, используя единицы длины метр, сантиметр;
- измеряет вес, записывает результат, используя единицы массы килограмм;
- измеряет объём кастрюли, записывает результат, используя единицы объёма литр.

Уровни мыслительных навыков

Понимание, применение, синтез.

Ход урока

Этап урока/
время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.
5-10 мин
Позитивный настрой.
Стратегия «Круг»
У. Готовы все к уроку?
У. На вас надеюсь я, друзья!

Ученики становятся в круг.
Д. Да!
Д.
Мы большой и дружный класс,
Все получится у нас,
Если хочешь - отвечай
Друга не перебивай.
Если можешь - помоги,
Дети мы одной семьи.

Эмоциональный настрой
Задания для введения в тему: Стратегия «Мозговой штурм»
Учитель предлагает рассмотреть различные измерительные приборы.
- У меня на столе лежат предметы. Что это за предметы и для чего они?
- Измерительные приборы.
Ученики рассматривают приборы. Дети называют их и определяют общее название - приборы. Объясняют, для чего служит каждый. Приборы: весы (напольные, ручные, электронные), часы (наручные, настенные, электронные, песочные), линейку, ростомер
- Что мы сегодня будем делать на уроке? Назовите цель урока.
Предлагает классу разделиться на несколько групп и не разговаривая, построиться в ряд по росту в каждой группе. Анализирует вместе с детьми, какая группа работала слаженно и почему.

- Мы сегодня будем определять значения величин различными приборами.

Ученики молча строятся в шеренгу.

Актуализация.
- Как вы измерили свой рост? (на глаз)
- В каких единицах мы измеряем рост? (в м, см)
Работа в тетради. Записывают число, классная работа.
- Знаете ли вы прибор для его измерения? (ростомер)
- Кроме длины (высоты) какие еще величины знаете?
(масса, время, емкость)
Проверяют работы по образцу.
Середина урока.
25-30 мин
Число, классная работа.
Индивидуальная работа.
Самопроверка
Предлагает самостоятельно соотнести единицы измерения и величину массы, длины, времени.
- Из чего состоят приборы для измерения, какая часть
прибора показывает величину?
Шкала (лат. scala - лестница) - часть, показывающего устройства средства измерений.
- Что показывает деление на шкале? (Единицу величины)
За правильное написание единиц величины - 1 балл. Общее кол-во - 3 балла.
Стратегия «Зигзаг». 3 группы (по 4-5 уч) получает с помощью QR-кода задание.
У Каждого члена группы своё измерение.
Группа переходит на следующее задание.
Один ученик от группы защищает задание.
За правильно выполненые задания группа максимально может получить 6 баллов
Учитель оказывает индивидуальную помощь. Корректирует движение между группами. 1. Задание.
1. Грузоподъёмность лифта 100 кг. Измерьте свою массу тела (вес). Результаты занесите в таблицу.
2. Смогут ли все члены группы одновременно воспользоваться лифтом. Составьте выражение.
Приложение 1, напольные весы, карточка с таблицей (приложение 4)
2. Задание. Для похода в 2 кастрюлях сварили компот.
1. Измерьте сколько литров компота сварили в 1-й и 2-й кастрюлях?
2. Сколько всего литров компота сварили?
Результат измерения и вычисления запишите в карточку.
Приложение 2, кастрюли объёмом 3 л и 5 л, мерный стакан, половник, карточка с таблицей
3. Задание. Измерьте свой рост. Занесите результаты в таблицу.
Запишите ваши имена на карточку в порядке возрастания вашего роста.
По команде через 5 минут смена заданий. Группа переходит на следующее задание.
Приложение 3, ростомер, карточка с таблицей
АМО «Весёлый краб»
Учитель просит посчитать количество вдохов в минуту. Включает песню.
Ученики считают количество вдохов по секундной стрелке часов. Записывают результат.
Двигаются под песню краба.
Повторно считают количество вдохов по секундной стрелке часов.
Записывают результат.
Капитан Краб: "Единицы измерения" - YouTube
Повторно просит посчитать количество вдохов.
- Запишите данные в тетрадь. Сравните данные. Поставьте знак.
- Почему количество вдохов увеличилось?
Сравнивают и делают вывод.
- Мы двигались. Частота сердечных ударов увеличилась. Мы стали дышать чаще.
За правилное сравнение данных - 1 балл. Часы с секундной стрелкой

Конец урока.
5-10 мин

Подведение итогов урока.
Какие цели урока мы с вами поставили? Какие задания помогли нам их достичь?
Домашнее задание:
Предлагает детям найти по желанию информацию о древних измерительных приборах.

Подсчитывают баллы за урок.

Рефлексия по уроку

Стратегия «Гора»»

Ученики определяют свой уровень усвоения материала, наклеивая магнит на гору.

Самооценивание

Приложение №5
магниты