Урок английского языка в 5-м классе по теме "Моя семья"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Цель урока: развитие практических умений в чтении, говорении по теме «Моя семья», активизация лексического материала, развитие творческой деятельности обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • освоить во всех видах речевой деятельности новые ЛЕ по теме "Моя семья".
  • развивать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации
  • развивать навыки и умения монологической речи

Развивающие

  • развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся
  • развитие коммуникативных способностей

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье
  • способствовать формированию толерантного отношения к иноязычной культуре
  • воспитывать культуру общения при работе в парах, группах

Планируемый результат

Предметные умения

  • Читать и находить в тексте нужную информацию
  • Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова, вопросы
  • Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
  • Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

Метапредметные

Регулятивные

  • учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета ошибок
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Познавательные

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • смысловое чтение и слушание
  • работать со схемой, составлять кластер, синквейн.

Коммуникативные

  • проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач
  • способствовать формированию готовности к иноязычному общению
  • участвовать в коллективном обсуждение проблем

Личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверить готовность обучающихся к уроку, поприветствовать, создать эмоциональный настрой.

Good morning, boys and girls! I'm glad to see you.

I'm fine. How are you?

How is your mother? How is your father? How is your sister (brother)?

I'm glad that you are all right. Let's begin our lesson.

2. Целеполагание и мотивация

Для мотивации познавательной деятельности обучающихся и создания проблемной ситуации используется прием «Прогнозирование».

Today we have an interesting topic of our lesson. Let's watch a video. What do you think we are going to speak about?

После просмотра видео учащиеся выдвигают предположения по теме урока (ответы фиксируются на доске), формулируют цель урока.

3. Актуализация

1. Для активизации изученной лексики по теме урока используется прием «Мозговой штурм». Обучающиеся составляют кластеры, работая в парах.

Please, draw the circle with the word "Family" in the middle of the sheets of paper. Try to remember and add as many words as you can associate with this topic.

Please, work in pairs and make clusters.

2. Речевая разминка

Have you got a family?

Is your family big or small?

Have you got a father? a sister? a brother? a grandmother?

What is your mother's name?

How old is she? How old is your father? How old is your grandmother?

What does your mother (father, sister, brother) look like?

4. Первичное усвоение

1. Предваряя работу над текстом, проводится фонетическая зарядка, снимаются трудности в чтении незнакомых слов и выражений из текста.

Now students, open your books on page 56, please. Here you can see a text. The text is written in Kate's diary. What is a diary? A diary is a book where we write our notes.

Look at the screen and reаd the words after me.

(Clever, cool, naughty, caring, funny, kind, friendly, noisy, sweet)

2. Ознакомительное чтение.

Look through the text and answer the questions:

Who is her:

mother (mum)?
brother?
grandfather (grandpa)?
father (dad)?
sister?
grandmother (grandma)?

5. Осмысление

1. Прослушивание текста, затем самостоятельное чтение.

Please, listen to the text, read it and find out the details.

2. Работа по группам с использованием приема «Фишбоун». Каждая группа заполняет свою схему. Приложение № 1

Children, work in groups and fill the scheme.

6. Первичное закрепление

1. Предлагается ответить на вопросы по содержанию текста, составляя общий рассказ о членах семьи Кейт. Приложение № 2

Answer my questions.

2. Обучающиеся строят связное монологическое высказывание, используя ключевые слова в качестве опоры. Приложение № 3

Tell about Kate's family

7. Подведение итогов. Рефлексия

Составить синквейн по теме «Моя семья». Приложение № 4

Now we are trying making the cinquain.

8. Самооценка

Поставьте оценки каждому за работу в группе, за активность на уроке (обсуждение и оценивание в группе)

(Интегрально-эмоциональный ИПС)

9. Домашнее задание

Предлагается задание на выбор.

Children, write down your hometask for the next lesson.

  • «5» - Write a diary page about your family (p. 57 Ex. 9)
  • «4» - WB, p. 35
  • «3» - Write about one member of your family

Thank you for your good work at the lesson.