Предмет: литература.
Целевая аудитория: 5 класс.
Автор учебника: УМК под редакцией В.Я.Коровиной.
Технология: информационная образовательная технология (прием «Интерактивный плакат»).
Цель: создание условий для знакомства с видами сказок и их отличительными признаками на основе интерактивного плаката.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Формирование представлений о народной мудрости в русских сказках, об истоках русской народной литературы, ценности русских сказок для духовного роста и развития.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- анализ объектов с целью выделения их признаков;
- синтез;
- подведение под понятие, выведение следствий.
Коммуникативные УУД:
- умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, по предложенному алгоритму (кластеру).
- формирование умения слаженно работать в паре.
Предметные результаты:
- Владение терминами сказка, типы сказок, авторская сказка, социально-бытовая сказка (понятия социум и быт).
- Умение определить тип сказки: социально-бытовая, волшебная, сказка о животных.
- Представление о возможности видеть сказки в разных жанрах искусства.