Технологические карты занятий раздела «Деловая активность. Типы компаний» спецкурса по английскому языку «Деловой английский» для 11-го класса в рамках внеурочной деятельности

Разделы: Иностранные языки

Класс: 11


Пояснительная записка

Курс программы спецкурса «Деловой английский» в рамках внеурочной деятельности состоит из пяти разделов:

  • Деловая активность. Типы компаний
  • Внешняя торговля
  • Реклама как карьера
  • Налоги
  • Банки

Структура разделов системна и стереотипна:

  • тексты по экономике и бизнесу с предшествующим словарем - минимумом и после текстовыми заданиями
  • лингвострановедческий комментарий
  • диалог с предшествующим словарем минимумом
  • практические упражнения по деловому общению
  • грамматический материал
  • тест по грамматике

Для освоения содержательного компонента программы предлагаются активные методы и приемы обучения, позволяющие активизировать обучающихся, повысить их мотивацию, развить «гибкие» навыки. Это следующие методы и приемы:

  • коммуникативная ситуация
  • карта памяти
  • дидактические игры (деловая игра)
  • анализ конкретных ситуаций
  • решение проблемных задач
  • смысловое чтение
  • облако тегов
  • создание кластеров
  • решение кейсов

В результате изучения спецкурса «Деловой английский» выпускники старшей школы смогут научиться:

  • Самостоятельно работать с тестовой и невербальной информацией.
  • Семантизировать с помощью контекста, языковой догадки, приемов критического мышления новую лексику.
  • Выполнять индивидуально и в группе практические упражнения по деловому общению.
  • Создавать диалоги - аналоги, а затем собственных диалоги.
  • Анализировать и синтезировать информацию.
  • Использовать ИКТ для делового общения и поиска нужной информации.
  • Принимать решения

Учебный предмет: Английский язык.

Тема цикла: Деловая активность. Типы компаний.

Цель уроков: Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся в сфере делового общения.

Прогнозируемые педагогические результаты:

Личностные:

  • формирование культуры языкового общения;
  • умение работать в паре и группе;
  • развитие гибких навыков обучающихся.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно работать с текстовой информацией;
  • умение анализировать и синтезировать информацию;
  • умение использовать ИКТ для поиска нужной информации;
  • умение строить наиболее оптимальный алгоритм действий, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо.

Предметные:

  • расширение вокабуляра;
  • семантизация лексики с помощью контекста, языковой догадки, приемов критического мышления;
  • выполнение индивидуально и в группе практических упражнений по деловому общению;
  • создание диалогов - аналогов, а затем собственных диалогов;
  • решение кейсов.

Образовательные ресурсы: программа спецкурса «Деловой английский», разработана учителем Власовой С.В., утверждена на НМС МБОУ «Гимназия №1» и рекомендована к внедрению в образовательный процесс гимназии 22.04.2019г., протокол №1.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, компьютеры

Технологическая карта урока №1

Класс: 11 (социально-экономический профиль)

Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма урока: презентация.

Цели урока:

  • Практические: расширить и активизировать вокабуляр по теме: Деловая активность. Типы компаний. Смысловое чтение текста. Развитие навыков коммуникативной компетенции через работу с после текстовыми упражнениями.
  • Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.

Этап урока

Формы, методы, приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Приветствие учителя.

2. Вызов

Коммуникативная ситуация

Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению по теме урока.

Спонтанное говорение.

3. Актуализация знаний

Карты памяти, лексические упражнения.

Знакомит с новым лексическим материалом к тексту Business Hours.

Отрабатывают лексику по теме,
работают с текстом Business Hours.

4. Осмысление

Метод развития критического мышления через чтение и письмо

Смысловое чтение.
Работа с текстом.

Отвечают на вопросы, находят эквиваленты в тексте, суммируют информацию по тезисам текста. Решают кейс: Вы встречаете иностранного гостя. Вам необходимо ввести его в курс дела по следующим моментам пребывания в России: вашем режиме работы в течение недели, о том, как мы отмечаем праздники, о режиме работы магазинов.

5. Подведение итогов, рефлексия

Облако тегов

Предлагает подвести итог и провести рефлексию.

Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
I've learnt that…
It was interesting for me to know that…
I managed to…

Технологическая карта урока №2

Класс: 11 (социально-экономический профиль)

Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма урока: презентация.

Цели урока:

  • Практические: расширить и активизировать вокабуляр по теме: Деловая активность. Типы компаний. Смысловое чтение текста. Развитие навыков коммуникативной компетенции через работу с послетекстовыми упражнениями.
  • Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.

Этап урока

Формы, методы, приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Приветствие учителя.

2. Вызов

Коммуникативная ситуация

Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению по теме.

Спонтанное говорение.

3. Актуализация знаний

Карты памяти, лексические упражнения.

Знакомит с новым лексическим материалом к текстам Types of Businesses in the UK. Forms of Businesses in the USA.

Отрабатывают лексику по теме,
работают с текстами Types of Businesses in the UK. Forms of Businesses in the USA.

4. Осмысление

Метод развития критического мышления через чтение и письмо

Смысловое чтение.
Работа с текстами.

Переводят на русский словосочетания из текста, делают сообщение по тезисам текста, отвечают на вопросы, находят эквиваленты в тексте

5. Подведение итогов, рефлексия

Облако тегов

Предлагает подвести итог и провести рефлексию.

Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
I've learnt that…
It was interesting for me to know that…
I managed to…

Технологическая карта урока №3

Класс: 11 (социально-экономический профиль)

Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.

Тип урока: актуализация знаний и умений.

Форма урока: консультация.

Цели урока:

  • Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
  • Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.

Этап урока

Формы, методы, приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя.

2. Вызов

Коммуникативная ситуация.

Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению.

Спонтанное говорение.

3. Актуализация знаний

Создание кластеров

Предлагает лингвострановедческую информацию по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, вопросы о месте работы и месте жительства человека.

Знакомятся с информацией, делают кластеры для систематизации материала.

4. Осмысление

Кейс-метод.

Предлагает кейсы для формирования коммуникативного навыка

Групповая и парная работа.
Решение кейсов:
1.У Вас назначена встреча с представителем иностранной компании. Как Вы будете приветствовать его, если встреча назначена на разное время суток.
2. Какими должны быть Ваши ответы на обращенные к Вам реплики.

5. Подведение итогов, рефлексия

Облако тегов.

Предлагает подвести итог и провести рефлексию.

Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
I've learnt that…
It was interesting for me to know that…
I managed to…

Технологическая карта урока № 4

Класс: 11 (социально-экономический профиль)

Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН.

Форма урока: ролевая игра.

Цели урока:

  • Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
  • Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.

Этап урока

Формы, методы, приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя.

2. Вызов

Коммуникативная ситуация.

Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению.

Спонтанное говорение.

3. Актуализация знаний

Ознакомление с новым лексическим материалом к диалогу Business Visits.

Знакомит с новым лексическим материалом к диалогу Business Visits.

Отрабатывают лексику по теме.
Читают по ролям полилог Business Visits.

4. Осмысление

Метод развития критического мышления через чтение и письмо. Ролевая игра.

Раздает раздаточный материал с текстом полилога.

Отвечают на вопросы, суммируют полученную из полилога информацию о правилах организации деловой встречи. Восстанавливают пропущенную информацию в новом полилоге. Разыгрывают по ролям предложенные ситуации.

5. Подведение итогов, рефлексия

Облако тегов.

Предлагает подвести итог и провести рефлексию.

Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
I've learnt that…
It was interesting for me to know that…
I managed to…

Технологическая карта урока № 5

Класс: 11 (социально-экономический профиль)

Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.

Тип урока: актуализация знаний и умений.

Форма урока: практикум.

Цели урока:

  • Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
  • Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.

Этап урока

Формы, методы, приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Приветствие учителя.

2. Вызов

Коммуникативная ситуация.

Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению.

Спонтанное говорение.

3. Актуализация знаний

Повторение и систематизация знаний по грамматике.

Повторяют, конспектируют при необходимости такие грамматические явления как: степени сравнения прилагательных, исключения, сравнительные конструкции as…as, not so…as, the more… the less; причастие I, причастие II; комплексы с причастием

4. Осмысление

Работа со справочной информацией.

Отвечают на вопросы, находят эквиваленты в тексте, суммируют информацию по тезисам текста.

5. Подведение итогов, рефлексия

Облако тегов.

Предлагает подвести итог и провести рефлексию.

Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
I've learnt that…
It was interesting for me to know that…
I managed to…

Технологическая карта урока № 6

Класс: 11 (социально-экономический профиль)

Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Форма урока: самостоятельная работа.

Цели урока:

  • Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
  • Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.

Этап урока

Формы, методы, приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Приветствие учителя.

2. Вызов

Коммуникативная ситуация.

Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению.

Спонтанное говорение.

3. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Раздает тесты.

Самостоятельная работают со справочной информацией, представленной в виде схем и таблиц в опорной тетради и, при необходимости, в интернете

4. Осмысление

Развивающий контроль.

Проводит контроль и организует само проверку тестов по ключам.

Выполняют лексико-грамматические тесты. Проверяют тесты по ключу, анализируют ошибки, делают коррекцию.

5. Подведение итогов, рефлексия

Облако тегов.

Предлагает подвести итог и провести рефлексию.

Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
I've learnt that…
It was interesting for me to know that…
I managed to…

Технологическая карта урока №7

Класс: 11 (социально-экономический профиль)

Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.

Тип урока: контрольного учета и оценки ЗУН.

Форма урока: контроль.

Цели урока:

  • Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
  • Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.

Этап урока

Формы, методы, приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Приветствие учителя.

2. Вызов

Коммуникативная ситуация.

Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению.

Спонтанное говорение.

3. Актуализация знаний

Приемы и методы конспектирования материала: схематический метод,
метод таблиц,
метод интеллект-карт.

Раздает справочный материал.

Делают конспекты следующего грамматического материала: предлоги, обозначающие отношения; предлоги места и времени; фразовые глаголы.

4. Осмысление

Развивающий контроль.

Проводит контроль и организует само проверку тестов по ключам.

Выполняют лексико-грамматические тесты. Проверяют по ключу, анализируют ошибки, делают коррекцию. Проверяют по ключу, анализируют ошибки, делают коррекцию.

5. Подведение итогов, рефлексия

Облако тегов.

Предлагает подвести итог и провести рефлексию.

Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
I've learnt that…
It was interesting for me to know that…
I managed to…

Приложение к циклу занятий по теме «Деловая активность. Типы компаний» (pdf-файл)

Приложение к циклу занятий по теме «Деловая активность. Типы компаний» (zip-файл)