Пояснительная записка
Курс программы спецкурса «Деловой английский» в рамках внеурочной деятельности состоит из пяти разделов:
- Деловая активность. Типы компаний
- Внешняя торговля
- Реклама как карьера
- Налоги
- Банки
Структура разделов системна и стереотипна:
- тексты по экономике и бизнесу с предшествующим словарем - минимумом и после текстовыми заданиями
- лингвострановедческий комментарий
- диалог с предшествующим словарем минимумом
- практические упражнения по деловому общению
- грамматический материал
- тест по грамматике
Для освоения содержательного компонента программы предлагаются активные методы и приемы обучения, позволяющие активизировать обучающихся, повысить их мотивацию, развить «гибкие» навыки. Это следующие методы и приемы:
- коммуникативная ситуация
- карта памяти
- дидактические игры (деловая игра)
- анализ конкретных ситуаций
- решение проблемных задач
- смысловое чтение
- облако тегов
- создание кластеров
- решение кейсов
В результате изучения спецкурса «Деловой английский» выпускники старшей школы смогут научиться:
- Самостоятельно работать с тестовой и невербальной информацией.
- Семантизировать с помощью контекста, языковой догадки, приемов критического мышления новую лексику.
- Выполнять индивидуально и в группе практические упражнения по деловому общению.
- Создавать диалоги - аналоги, а затем собственных диалоги.
- Анализировать и синтезировать информацию.
- Использовать ИКТ для делового общения и поиска нужной информации.
- Принимать решения
Учебный предмет: Английский язык.
Тема цикла: Деловая активность. Типы компаний.
Цель уроков: Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся в сфере делового общения.
Прогнозируемые педагогические результаты:
Личностные:
- формирование культуры языкового общения;
- умение работать в паре и группе;
- развитие гибких навыков обучающихся.
Метапредметные:
- умение самостоятельно работать с текстовой информацией;
- умение анализировать и синтезировать информацию;
- умение использовать ИКТ для поиска нужной информации;
- умение строить наиболее оптимальный алгоритм действий, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо.
Предметные:
- расширение вокабуляра;
- семантизация лексики с помощью контекста, языковой догадки, приемов критического мышления;
- выполнение индивидуально и в группе практических упражнений по деловому общению;
- создание диалогов - аналогов, а затем собственных диалогов;
- решение кейсов.
Образовательные ресурсы: программа спецкурса «Деловой английский», разработана учителем Власовой С.В., утверждена на НМС МБОУ «Гимназия №1» и рекомендована к внедрению в образовательный процесс гимназии 22.04.2019г., протокол №1.
Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, компьютеры
Технологическая карта урока №1
Класс: 11 (социально-экономический профиль)
Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма урока: презентация.
Цели урока:
- Практические: расширить и активизировать вокабуляр по теме: Деловая активность. Типы компаний. Смысловое чтение текста. Развитие навыков коммуникативной компетенции через работу с после текстовыми упражнениями.
- Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
- Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.
Этап урока |
Формы, методы, приемы работы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1.Организационный момент |
Приветствие обучающихся. |
Приветствие учителя. |
|
2. Вызов |
Коммуникативная ситуация |
Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению по теме урока. |
Спонтанное говорение. |
3. Актуализация знаний |
Карты памяти, лексические упражнения. |
Знакомит с новым лексическим материалом к тексту Business Hours. |
Отрабатывают лексику по теме,
|
4. Осмысление |
Метод развития критического мышления через чтение и письмо |
Смысловое чтение.
|
Отвечают на вопросы, находят эквиваленты в тексте, суммируют информацию по тезисам текста. Решают кейс: Вы встречаете иностранного гостя. Вам необходимо ввести его в курс дела по следующим моментам пребывания в России: вашем режиме работы в течение недели, о том, как мы отмечаем праздники, о режиме работы магазинов. |
5. Подведение итогов, рефлексия |
Облако тегов |
Предлагает подвести итог и провести рефлексию. |
Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
|
Технологическая карта урока №2
Класс: 11 (социально-экономический профиль)
Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма урока: презентация.
Цели урока:
- Практические: расширить и активизировать вокабуляр по теме: Деловая активность. Типы компаний. Смысловое чтение текста. Развитие навыков коммуникативной компетенции через работу с послетекстовыми упражнениями.
- Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
- Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.
Этап урока |
Формы, методы, приемы работы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1. Организационный момент |
Приветствие обучающихся. |
Приветствие учителя. |
|
2. Вызов |
Коммуникативная ситуация |
Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению по теме. |
Спонтанное говорение. |
3. Актуализация знаний |
Карты памяти, лексические упражнения. |
Знакомит с новым лексическим материалом к текстам Types of Businesses in the UK. Forms of Businesses in the USA. |
Отрабатывают лексику по теме,
|
4. Осмысление |
Метод развития критического мышления через чтение и письмо |
Смысловое чтение.
|
Переводят на русский словосочетания из текста, делают сообщение по тезисам текста, отвечают на вопросы, находят эквиваленты в тексте |
5. Подведение итогов, рефлексия |
Облако тегов |
Предлагает подвести итог и провести рефлексию. |
Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
|
Технологическая карта урока №3
Класс: 11 (социально-экономический профиль)
Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.
Тип урока: актуализация знаний и умений.
Форма урока: консультация.
Цели урока:
- Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
- Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
- Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.
Этап урока |
Формы, методы, приемы работы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1. Организационный момент |
Приветствует обучающихся. |
Приветствуют учителя. |
|
2. Вызов |
Коммуникативная ситуация. |
Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению. |
Спонтанное говорение. |
3. Актуализация знаний |
Создание кластеров |
Предлагает лингвострановедческую информацию по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, вопросы о месте работы и месте жительства человека. |
Знакомятся с информацией, делают кластеры для систематизации материала. |
4. Осмысление |
Кейс-метод. |
Предлагает кейсы для формирования коммуникативного навыка |
Групповая и парная работа.
|
5. Подведение итогов, рефлексия |
Облако тегов. |
Предлагает подвести итог и провести рефлексию. |
Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
|
Технологическая карта урока № 4
Класс: 11 (социально-экономический профиль)
Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН.
Форма урока: ролевая игра.
Цели урока:
- Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
- Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
- Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.
Этап урока |
Формы, методы, приемы работы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1. Организационный момент |
Приветствует обучающихся. |
Приветствуют учителя. |
|
2. Вызов |
Коммуникативная ситуация. |
Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению. |
Спонтанное говорение. |
3. Актуализация знаний |
Ознакомление с новым лексическим материалом к диалогу Business Visits. |
Знакомит с новым лексическим материалом к диалогу Business Visits. |
Отрабатывают лексику по теме.
|
4. Осмысление |
Метод развития критического мышления через чтение и письмо. Ролевая игра. |
Раздает раздаточный материал с текстом полилога. |
Отвечают на вопросы, суммируют полученную из полилога информацию о правилах организации деловой встречи. Восстанавливают пропущенную информацию в новом полилоге. Разыгрывают по ролям предложенные ситуации. |
5. Подведение итогов, рефлексия |
Облако тегов. |
Предлагает подвести итог и провести рефлексию. |
Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
|
Технологическая карта урока № 5
Класс: 11 (социально-экономический профиль)
Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.
Тип урока: актуализация знаний и умений.
Форма урока: практикум.
Цели урока:
- Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
- Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
- Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.
Этап урока |
Формы, методы, приемы работы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1. Организационный момент |
Приветствие обучающихся. |
Приветствие учителя. |
|
2. Вызов |
Коммуникативная ситуация. |
Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению. |
Спонтанное говорение. |
3. Актуализация знаний |
Повторение и систематизация знаний по грамматике. |
Повторяют, конспектируют при необходимости такие грамматические явления как: степени сравнения прилагательных, исключения, сравнительные конструкции as…as, not so…as, the more… the less; причастие I, причастие II; комплексы с причастием |
|
4. Осмысление |
Работа со справочной информацией. |
Отвечают на вопросы, находят эквиваленты в тексте, суммируют информацию по тезисам текста. |
|
5. Подведение итогов, рефлексия |
Облако тегов. |
Предлагает подвести итог и провести рефлексию. |
Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
|
Технологическая карта урока № 6
Класс: 11 (социально-экономический профиль)
Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Форма урока: самостоятельная работа.
Цели урока:
- Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
- Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
- Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.
Этап урока |
Формы, методы, приемы работы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1. Организационный момент |
Приветствие обучающихся. |
Приветствие учителя. |
|
2. Вызов |
Коммуникативная ситуация. |
Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению. |
Спонтанное говорение. |
3. Актуализация знаний |
Самостоятельная работа |
Раздает тесты. |
Самостоятельная работают со справочной информацией, представленной в виде схем и таблиц в опорной тетради и, при необходимости, в интернете |
4. Осмысление |
Развивающий контроль. |
Проводит контроль и организует само проверку тестов по ключам. |
Выполняют лексико-грамматические тесты. Проверяют тесты по ключу, анализируют ошибки, делают коррекцию. |
5. Подведение итогов, рефлексия |
Облако тегов. |
Предлагает подвести итог и провести рефлексию. |
Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
|
Технологическая карта урока №7
Класс: 11 (социально-экономический профиль)
Тема урока: Деловая активность. Типы компаний.
Тип урока: контрольного учета и оценки ЗУН.
Форма урока: контроль.
Цели урока:
- Практические: ознакомиться с лингвострановедческим комментарием по темам: Приветствие, Прощание, Благодарности и ответы на них, Формы обращения, Вопросы о профессии и имени человека, Вопросы о месте работы и месте жительства человека. Развивать навыки коммуникативной компетенции через решение кейсов.
- Воспитательные: формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать аналитическое мышление, память и языковую догадку; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре, а также к друг другу.
- Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.
Этап урока |
Формы, методы, приемы работы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1.Организационный момент |
Приветствие обучающихся. |
Приветствие учителя. |
|
2. Вызов |
Коммуникативная ситуация. |
Стимулирует обучающихся к спонтанному говорению. |
Спонтанное говорение. |
3. Актуализация знаний |
Приемы и методы конспектирования материала: схематический метод,
|
Раздает справочный материал. |
Делают конспекты следующего грамматического материала: предлоги, обозначающие отношения; предлоги места и времени; фразовые глаголы. |
4. Осмысление |
Развивающий контроль. |
Проводит контроль и организует само проверку тестов по ключам. |
Выполняют лексико-грамматические тесты. Проверяют по ключу, анализируют ошибки, делают коррекцию. Проверяют по ключу, анализируют ошибки, делают коррекцию. |
5. Подведение итогов, рефлексия |
Облако тегов. |
Предлагает подвести итог и провести рефлексию. |
Делают краткое сообщение о полученных знаниях.
|
Приложение к циклу занятий по теме «Деловая активность. Типы компаний» (pdf-файл)
Приложение к циклу занятий по теме «Деловая активность. Типы компаний» (zip-файл)