Несмотря на большую работу по формированию монологической речи, её уровень, не имея языковой среды, остаётся достаточно низким. В своей работе я использую различные упражнения, формы, методы и средства, чтобы расширить кругозор обучающихся и развить навык монологической речи.
Актуальность данной работы - составление и использование опорной схемы в программе «X-mind» существенно интенсифицируют как процесс обучения, так и процесс овладения иностранным языком. Трансформация исходного текста, аудио- и видеоматериалов в опорную схему поможет не только организовать «поле восприятия», но и предоставит обучаемым свободу для собственной интерпретации ситуации в зависимости от общего уровня знаний и степени владения языком. Применение опорной схемы привнесёт необходимую индивидуализацию в учебный процесс.
Технологическая карта урока
Тип урока |
Формирование монологической речи |
|||
Цель урока |
Обучающиеся смогут рассказать о жизни и творчестве известного американского мультипликатора Уолта Диснея на английском языке, используя информацию из текста, из прослушанного материала с опорой на схему, выполненной в программе "X-mind". |
|||
Задачи урока
|
Предметные умения |
УУД |
||
1. Извлекать информацию из печатного текста, из прослушанного материала.
|
Коммуникативные:
|
|||
Формы и методы обучения |
Ресурсы |
|||
- групповая, фронтальная форма;
|
Учебник, аудио-текст, презентация с использованием опции «Триггер», индивидуальные карточки с заданием, ноутбуки с программой"X-mind". |
|||
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся |
Предлагает узнать настроение обучающихся, выбрав осенний листочек определённого настроения: зелёный - хорошее настроение, красный - так себе, жёлтый - плохое. (How are you?) |
Выбирают осенний лист
|
||
2. Актуализация знаний в деятельности |
Предлагает посмотреть на экран и соотнести героев мультфильмов с их именами. (Look at the screen, please! Match some pictures with the names.(слайд 1)
|
Соотносят героев мультфильмов с их именами. (слайд 1) |
||
3.Постановка цели урока |
Задаёт вопросы, подводя к теме и цели урока.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
||
4.Практикум |
Предлагает ответить на вопрос перед прослушиванием, предвосхищая содержание текста по заголовку:
Предлагает прослушать текст (Карточка 1) и ответить на вопросы, извлекая из текста конкретную информацию:
|
Отвечают на вопрос, предвосхищая содержание текста по заголовку.
Отвечают на вопросы, извлекая из текста конкретную информацию.
(They are Raymond, Roy, Ruth, Maggie Herb, Walt)(слайд 4)
|
||
Физминутка |
Организует работу в группах.
|
Учащиеся делятся на 3 группы, вытягивая жетоны с изображением героев мультфильмов. Озвучивают героев мультфильмов и показывают некоторые движения после просмотра видеороликов. (слайд 9) |
||
Организует работу с текстом в группах.
Предлагает сделать вывод из полученной информации о жизни и творчестве известного американского мультипликатора Уолта Диснея и доказать, что его жизнь была нелёгкой.(Prove that Walt's life was not easy).
Организует работу 3 групп для сравнения схем и направляет работу на выбор общих слов и фраз, создавая одну идеальную схему для рассказа. (Приложение 6) После выполнения данной работы предлагает выбрать спикера в каждой команде, который расскажет о Диснее всем одноклассникам. (Choose a speaker to tell your story) |
Работают в группах.
Проверяют свои ответы на слайде презентации с использованием опции «Триггер» (слайд 10)
Повторяют правила работы с ноутбуками.
|
|||
5.Информация о домашнем задании |
Выдает домашнее задание.
|
Записывают домашнее задание. Объясняют, что и как будут делать дома. |
||
6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
Задаёт вопросы для вывода урока:
Ответьте каждый сам себе на вопросы:
|
Отвечают на вопросы.
Выбирают осенний лист
|
Список использованных источников
- Байтуганова А.О. Мультимедиа технологии в образовании./ А.О.Бейтуганова, М.Т. Аймбенова, Лаура Каужан. - Текст: непосредственный// Молодой учёный - 2016 - №19.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2004.
- Мантуленко В.В. Использование мультимедийных средств в учебной и профессиональной деятельности / В.В.Мантуленко. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006.
- Пассов Е.И., Кузовлев Н.Е. Урок иностранного языка/ М: Глосса Пресс, 2010.
- multiurok.ru.>index.php/files…v - obrazovanii - html…
- nsportal.ru.>tekhnologi…2013/11/17multimedia…v…0…