Конспект оздоровительного досуга для детей старшей группы «Морской круиз»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения.

Задачи: создать условия для:

обучающие:

  • приобретения навыка движений по тексту;
  • совершенствования двигательных умений и навыков;
  • закрепления знаний о морских обитателях;

развивающие:

  • развития сноровки, быстроты реакции, внимания;
  • развития координации движения, моторики рук;
  • развития интереса к подвижным играм и играм с правилами;
  • развития логики и мышления;

воспитательные:

  • воспитания умения играть в коллективе;
  • формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Действующие лица: Ведущий, Нептун, дети.

Оборудование: два листа бумаги формата А4; два флажка; два стакана, два тазика наполненные водой, два ведерка; две швабры с тряпками; два листа бумаги для рисования, фломастеры; 15 шариков для пинг-понга, четыре корзинки; две кастрюли, две картофелины, две морковки, две луковицы, четыре рыбки, две ложки; иллюстрации обитателей морей; два ведерка и рыбки (для подсчета очков); фонограммы танца моряков «Яблочко», спортивного марша, звучание фанфар, «Ты морячка, я моряк» О.Газманова, «Волна» в исп. гр. «Барбарики», «Маленький островок»

Ход оздоровительного досуга

Дети под спортивный марш входят в зал.

Ведущий: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся на море. Становитесь все за моной!

Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег
Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки - подскоки
Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба
К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг.

Ведущий: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Вы готовы отправиться в морское путешествие? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли надо построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Капитанами кораблей я, как главнокомандующий морского флота назначаю...! Капитаны сами наберут матросов себе в команду.

(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)

Ведущий: Теперь приказываю приступить к постройке кораблей. (Каждая команда получает лист бумаги и делает из него корабли).

Ведущий: Корабли наши готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают название своим кораблям, капитаны озвучивают, ведущий записывает названия на корабликах).

Ведущий: Готовимся к отплытию.

Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне,
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.

Звучит фонограмма танца моряков «Яблочко», дети выполняют упражнения ритмической гимнастики.

«Яблочко» (матросский танец)

1 часть. Дети маршируют по кругу.

2 часть. «Моряки смотрят в бинокли» - поочередно выставляют ногу на пятку, поднося руки к глазам, пальцы собрав в кольцо («бинокль»), и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс.

3 часть. «Моряки чистят ботинки» - выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носку, левая рука - за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.

4 часть. «Моряки ползут по канату» - маршируют на месте, высоко поднимая колени, поочередно поднимая согнутые в локтях руки, как бы держась за канат.

5 часть. Сужают и расширяют круг марширующим шагом.

6 часть. «Качка». Покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.

7 часть. «Присядка».

8 часть. Кружатся на бегу, закидывая ноги назад, затем в конце четко останавливаются.

Ведущий: Наши корабли плывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы не будем, ребята, кричать? Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.

Игра на внимание «Сигналы»

  • два флажка вверх - опасность (обнять себя за плечи)
  • два флажка в стороны - шторм (волнообразные движения руками перед собой)
  • два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши).

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие волны на море.

Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна - не очень сильна,
А это волна - сильнее слона.

Игра «Море волнуется»

По кругу ставятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу «Море волнуется!» дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По возгласу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.

Звучат фанфары, входит Нептун.

Нептун:

Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь
Захочу, - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!

Ведущий:

На команды не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят -
В море вышел детский сад.

Нептун:

Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском -
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.

Ведущий: Команды, встать!(Дети встают в шеренги.) Представьтесь Нептуну - Морскому царю. (Каждая команда дружно произносит свое название).

Нептун: Вижу, дружные у вас команды. Сейчас проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях и много воды, мне, Морскому правителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?

Нептун проводит игры и эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую капитаны команд складывают в ведерко.

Эстафета «Не расплескай воду!»

Участвуют обе команды. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом. Побеждает та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.

Нептун: Хоть вы, ребята, и старались, но все же воды немного расплескали. Где ваши ловкие матросы? Пусть она затрут быстренько воду. А наши корабли продолжать путь дальше.

От каждой команды вызывается по одному ребенку. Ребята шваброй затирают воду. Нептун их хвалит.

Нептун: Хорошо поработали надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ, принесем продукты.

Эстафета «Варим уху» (песня «Ты морячка, я моряк»)

Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит все необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает все в кастрюльке и поднимает ложку вверх - «Уха готова!». Побеждает команда, первая выполнившая задание. Нептун «пробует» уху из каждой кастрюли и хвалит поваров.

Ведущий: Наши корабли плывут по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать.

Нептун: В моем море их видимо невидимо. Я загадку загадаю, ты же должен быстро встать загадку отгадать и картинку показать.

На столе раскладываются картинки с изображением морских обитателей. Тот из детей, который первым встал, должен сказать отгадку и показать соответствующую картинку. Тот, кто правильно отгадал загадку и показал картинку получает от Нептуна пластмассовую рыбку и кладет ее в ведерко команды.

Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)

Нептун: Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.

Он огромный, толстокожий,
А по виду - с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит -
Так приветствует всех... (кит)

Нептун: Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов - стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (морская звезда)

Нептун: Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской... (конек)

Нептун: Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

И на суше, и в воде -
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)

Нептун: Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)

Нептун: Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.

Ведущий: Предлагаю всем превратимся в крабов и провести веселую эстафету.

Эстафета «Быстрый краб» (песня «Волна» в исп. гр. «Барбарики»)

Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят конус. Дети передвигаются до конуса, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему.

Нептун: Послушайте еще одну загадку:

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я …(осьминог).

Нептун: Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни, большую часть времени они скрываются среди рифов и морских скал, выходя из своего укрытия только для охоты.

Ведущий: Сейчас мы все превратимся в осьминогов.

Эстафета «Осьминоги» (песня «Маленький островок»)

Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят конус. Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до конуса и назад и передают эстафету следующей паре.

Нептун: Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие - зубы, у ската - электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их? (рыба-меч, рыба-пила и др.)

Конкурс рисунка «Чудо-рыба»

Ведущий выбирает по два художника от команды и предлагает нарисовать рисунок «Чудо-рыбы».

Нептун: А пока ваши художники работают, мы займемся ловлей жемчуга. На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.

Игра «Собери жемчуг»

В игре участвуют по два-три человека от каждой команды. На полу рассыпаны шарики для пинг-понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают «жемчужины» и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».

Нептун рассматривает рисунки «Чудо-рыб» и награждает рыбками художников.

Нептун: А теперь, ребята, давайте посчитает у какой команды больше рыб. Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда и определяет победителя соревнования.

Нептун:

Молодцы, ребята! Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы! Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!

(Нептун прощается и уходит.)

Ведущий: Пора нам возвращаться домой. Чтобы нам было интересней, давайте мы с вами вспомним, кого мы увидели сегодня во время нашего плавания. Наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На память о нашем путешествии мы приготовили вам морские раскраски и книгу про морских обитателей.

Список используемой литературы

  1. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Талызин В.Ф. Загадки-добавлялки в картинках. - М., 2011.
  3. Удовольствие - в игре. / Сост. И.Борде-Кляйн, М.Арндт, В.Зангер. М., 2012.