Конспект занятия "Мы рисуем осень"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Осень, нетрадиционные техники рисования


Цель: развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей комбинировать несколько нетрадиционных техник в одном рисунке;
  • Помочь освоить способы рисования смятой бумагой, изображая объект оттиском отпечаток моркови;

Развивающие:

  • Развивать фантазию, творческое воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования;
  • Укреплять мышцы руки, развивая мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.

Материалы и оборудование:

  • альбомные листы формата А4, тонированные голубые и серые;
  • музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года»;
  • печать из моркови;
  • лист белой бумаги для сминания;
  • салфетки.

Предварительная работа

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета, чтение стихов А.Толстого «Осень», И.Бунина «Осень», М.Алимбаева «Приметы осени».

Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Разучивание стихов об осени.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: - Какое у вас настроение?

- А как можно поднять настроение?

Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года».

- Слышите, какая прекрасная музыка?

- К какому времени года можно отнести эту музыку?

- В какие краски окрашена осень?

- А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?

- А вы знаете пословицы про осень?

- Много работы у осени, надо все деревья одеть в осенний наряд.

- А хотите помочь и, став настоящими художниками, нарисовать свое дерево в осеннем лесу?

2. Актуализация знаний

Воспитатель: - Помните, ребята, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному выглядела?

- Все ли деревья окрашены в один цвет? (Ответы детей по результатам наблюдения).

Березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка желтые, красные, оранжевые.

Дубовые листочки - тонкие, гладкие. У рябины - листья красные, пурпурные, липа - в золотой листве.

Воспитатель: - А каких деревьев не касается осень? (Ответы детей)

Сосны и ели остаются зелеными.

Воспитатель: - Осень прислала нам подарок - краски, которые понадобятся для изображения осенних деревьев, лист бумаги и морковь, разрезанная вдоль на 2 половинки.

3. Затруднения в ситуации

Воспитатель: - Осень пришла, цвета принесла, настроение создала. Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается.)

- Смогли вы нарисовать листики?

- Почему не смогли? (Мы не знаем, как рисовать без кисточек.)

- Что нам нужно узнать, чему научиться? (Способ рисования без кисточек.)

4. Открытие нового знания или способа действия

Воспитатель: - Как вы думаете, на что похожа морковка? (На ствол дерева)

- Что можно сделать с бумагой? (Разрезать, сложить, намочить, смять - свойства бумаги).

- Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек.

- Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, листва деревьев - это отпечатки смятой бумаги, пропитанной краской.

- А как нарисовать ствол дерева? (Нужно прижать половинку моркови к штемпельной подушке с краской и нанести печать на бумагу).

Воспитатель: - Ребята, теперь вам понятно, как можно нарисовать дерево?

Воспитатель: - Такой способ рисования без кисточек называется «штампование».

5. Включение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: - Давайте нарисуем дерево в осеннем лесу.

- Что нам нужно сделать сначала? (Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской!)

Воспитатель: - Что будем делать потом? (Нанести печать на бумагу - это будет листва деревьев. А если прижать половинку моркови - получится ствол дерева).

Воспитатель: - Молодцы! У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные деревья в разноцветном осеннем наряде.

6. Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними.

Воспитатель: - Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли?

- Чем вы помогли?

- Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?

- Какое новое знание нам помогло? (Мы узнали способ штампования, нанесения печати на бумагу).

- Молодцы!