Клубный час - Большая сюжетно-ролевая игра.
Ситуация месяца: «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК».
Технология: «Клубный час».
Название мероприятия: "В поисках добра и милосердия".
Паспорт клубного часа:
- Участники: взрослые, дети.
- Возраст детей: от 4 до 7 лет.
- Количество детей 187 человека.
- Реализация образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Цель игры: воспитать у дошкольников доброту; воспитать чувство коллективизма и товарищество, настойчивости в достижении поставленной цели.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со сказками Андерсена.
Развивающиезадачи:
- Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
- Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ДОБРОТЫ И ОТЗЫВЧИВОСТИ.
Атрибуты и оборудование:
- К № 1: снежки,
- К № 2: гимнастические палочки,
- К № 3: мячи,
- К № 4: Клюшки, шайбы,
- К № 5: Мячи, санки
Предварительная работа:
- Просмотр видеосказок ХАНСА КРИСТИАНА АНДЕРСЕНА.
- Просмотр электронной презентации «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА."
- Чтение с детьми сказок АНДЕРСЕНА.
- Художественное творчество ПО СКАЗКАМ.
- Беседа-рассуждение «Добро побеждает зло.»
- Беседа общение «Я ЛЮБЛЮ СКАЗКИ.»
- С детьми обговаривается техника безопасности.
- Дети получают инструкции по перемещению по площадкам.
- Все сотрудники детского сада предупреждаются о мероприятии.
- Закрываются лентой площадки, в которых нет перемещений.
- Украшение площадок.
- Подготовка и расстановка декораций, спортивного инвентаря.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- ГЕРДА - девочка из подготовительной группы.
- КАЙ - мальчик из подготовительной группы.
- ДЕВОЧКА - РАЗБОЙНИЦА - взрослый.
- СОЛДАТ ИЗ СКАЗКИ ОГНИВО - взрослый.
- РАЗБОЙНИКИ - взрослые.
- СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА - взрослый.
- Дюймовочка - взрослый.
- ПРИНЦЕСА НА ГОРОШИНЕ - взрослый.
- Король -взрослый.
Ход игры
Группы детей собираются и строятся на улице на площадке.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дети! А вы любите сказки?
Дети: Здравствуйте! Да!
ВЕДУЩАЯ: Дети, Дед Мороз мне оставил волшебную палочку и разрешил иногда мне пользоваться, и сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказкам.
В сказке помощи не ждите.
Сами помогите
Тем, кто встретиться в дороге
И попросит о подмоге.
Коль в пути придется туго
Надо не теряться
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться нужно.
Палочкой волшебной я взмахну, круг волшебный очерчу, влево-вправо, вверх-вниз. Сказка, ну-ка появись.
Выходит, грустная, расстроенная девочка.
Ведущая: Девочка, здравствуй! Как тебя зовут и почему ты такая грустная?
Девочка: Меня зовут Герда. А грустная, потому что никак не могу найти своего названого брата Кая.
Ведущая: А мы, кажется, тебя узнали, правда, ребята. Ты из сказки "Снежная королева".
Герда: И иду я в царство Снежной королевы выручить своего брата.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Герде в ее поисках. Ну что ж, тогда отправляемся в путь.
Появляются Разбойники.
Разбойники: Стоять, лежать, приехали. Ага, попались, путешественники. Давненько мы никого не грабили. Золото, денежки - сюда гоните.
Ведущая: Милые разбойники! Да нет у нас никого золото и денег. Мы хотим помочь бедной Герде найти брата Кая и нам нужно попасть в царство Снежной Королевы. Помогите нам.
Разбойники: Ладно уговорили, но с одним условием, мы вам поможем, если вы нас развеселите.
Ведущая: А у нас есть веселый танец дружбы. Дети, станцуем его, а вы тоже давайте с нами.
Все танцуют под музыку танец дружбы.
Разбойники: Ну, все хватит, танцевать больше не можем. Развеселить вам нас получилось. Мы вас отпускаем и, конечно же, поможем. Чтобы попасть вам в Царство Снежной королеве, придется преодолеть сложный путь. Эта Сказка потерялась. Вот вам карта, которая поможет. На пути у вас будет много сказок. А мы вам тоже поможем и отправимся в путешествие с вами.
Маршрутная карта Сказок
- Сказка № 1 «Огниво»
- Сказка № 2 «Дюймовочка»
- Сказка № 3 «Принцесса на горошине»
- Сказка № 4 «Новое платье короля»
- Сказка № 5 «Снежная королева»
У каждой группы свой маршрут, чтобы группы не пересеклись. Одна группа идет к пункту №1. Другая к пункту № 2. Третий - к пункту № 3. Четвертая - к пункту № 4. Пятая - к пункту № 5.
Сказка № 1 «Дюймовочка»
Здесь встречает детей Дюймовочка.
Педагог: Здравствуй, девочка, а мы ведь тебя узнали, ты - Дюймовочка. Пожалуйста, подскажи нам дорогу в сказку Снежная Королева.
Дюймовочка: Конечно, подскажу, а вы мне поможете, поиграйте со мной, где я живу нет зимы, а у вас есть, давно мечтаю я с кем-нибудь поиграть в снежки, но мне не с кем.
Педагог: Конечно, мы с тобой сыграем. Да, ребята.
Проводится игра "Попади снежком в цель."
Дюймовочка: Спасибо, милые дети. Вам нужно пройти вот туда, там солдат стоит, он точно знает. И подарок есть у меня для вас - Путеводная звезда. Она поможет вам в пути, укажет путь.
Сказка № 2 «Огниво"
Встречает детей бравый солдат.
Педагог: Здравствуй, бравый солдат! Мы ищем сказку «Снежная королева». Ты не знаешь, как в нее попасть?
Солдат: Я здесь стою на посту, мне очень холодно. Если поможете мне, я вам тоже помогу.
Педагог: Конечно, поможем, правда, дети?
Дети: Поможем!
Проводится эстафета "Собери дрова для костра".
(Дети по очереди берут палочки и складывают в костер.)
Солдат: Вот спасибо, теперь мне будет тепло, разведу огонь и согреюсь. А вам нужно пройти в следующую сказку. Вот туда.
Солдат показывает им путь.
Сказка №3 «Принцесса на горошине»
Педагог: Вот мы и у дворца, но это не дворец Снежной королевы! Здесь живет принцесса! Принцесса чем-то расстроена! Почему.
Принцесса: Я рассыпала свои красивые бусы!
Педагог: Дети, давайте поможем собрать принцессе бусы, может быть, она подскажет нам, как добраться до замка Снежной королевы.
Проводится игра «Собери бусы», дети в две колонны собирают по очереди бусы для принцессы.
Принцесса: Спасибо, ребята. Я и, правда, не знаю, где замок Снежной королевы, пройдите в следующую сказку, может быть, там знают и вам помогут.
Сказка № 4 "Новое платье короля»
Детей встречает король.
Педагог: Здравствуйте, Ваше Величество, а вы не знаете, где сказка "Снежная королева", нам очень нужно туда попасть.
Король: Ну, вот как всегда, меня все бросают, и никто со мной поиграть не хочет.
Педагог: Ваше Величество, давай мы с тобой поиграем, а ты нам путь покажешь.
Король: Согласен, согласен. Слышал, есть игра "Хоккей" называется, сыграете со мной, научите, а то я не умею.
Проводится эстафета "Быстрый хоккеист"
Король: Научился! Ура, спасибо, ребята. А вам нужно пройти вот туда.
Король показывает детям путь.
Сказка № 5 "Снежная королева"
Встречает маленькая разбойница:
Разбойница: Ага, попались. Давно я никого не грабила. Кто такие? Куда путь держите?
Педагог: Это ребята из детского садика, а это Герда. Мы идем спасать ее брата Кая к самой Снежной королеве.
Разбойница: Ха-ха-ха! Да вы знаете с кем силой придется помериться? С самой Снежной королевой! Чтобы ее победить, нужно быть сильными, ловкими, дружными!
Педагог: А у нас ребята именно такие! Хочешь, мы тебе это докажем!
Проводится эстафета "Дружные ребята" (дети разбиваются на пары. Между ними зажатый животами мяч, бегут до ориентира и обратно).
Разбойница: Ну, это еще не доказательство. Покажите мне, какие вы быстрые и ловкие.
(Проводится эстафета «Переправа». Дети перевозят друг друга на санках на другую часть площадки.)
Разбойница: Хорошо, убедили! Отпущу я вас! Вижу я, вы готовы к встрече со Снежной королевой. Она вот за той горой.
Разбойница уходит, педагог и дети двигаются дальше. На льдине сидит Кай и собирает мозаику. Герда, увидев Кая, подбежала к нему.
Герда: Кай, милый Кай. Наконец я нашла тебя. Вставай пойдем домой.
Кай: Уйди, девочка! Не мешай мне. Я собираю мозаику, если я ее соберу, то Снежная королева подарит мне волшебные санки.
Появляется Снежная королева.
Снежная королева: Что вы здесь делаете? Зачем вы пожаловали в мои владения? Я Вас всех сейчас заморожу!
Проводится игра "Заморожу"
Педагог: Не бойтесь, ребята, у нас есть волшебная палочка, я вас всех расколдую. Мы тебя не боимся.
Снежная королева: Ах так! Тогда я вас всех в сосульки превращу, ветром задую, морозом, заморожу!
Педагог: Не справишься с нами, Снежная королева, у наших ребят добрые, горячие сердца. Они всю дорогу им помогали. Перестань нас морозить! Ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы сердце Снежной королевы растаяло. Давайте выложим из льдинок солнышко. Оно растопит сердце Снежной королевы.
Ребята выкладывают из льдинок солнце.
Снежная королева: Все, я таю. И действительно, у меня в груди даже теплее стало.
Кай: Герда, милая Герда, как долго я тебя ждал. Спасибо, ребята, что помогли мне выбраться из царства Снежной королевы. А нам с Гердой пора домой.
Кай и Герда уходят.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В этом путешествии вы показали себя с самой лучшей стороны. Вы - дружные ребята, готовые прийти на помощь.
Родители: Очень интересная масштабная игра. У детей в несколько раз возросло чувство взаимопомощи. Детям было очень интересно. Хорошо было продуманы все площадки, последовательность действий.
Дети: С огромным интересом и воодушевлением дети искали сказку. Старались выполнить правильно задание. Увлеченно передвигались по маршруту, отыскивая нужную сказку. Действовали очень организовано, воспринимая игру как очень интересное задание.
Выводы: Дети проявляли в этой игре себя настоящими друзьями, адекватно, самостоятельно отстаивали свои позиции.