Методическая разработка внеклассного мероприятия «Развивающая познавательная игра – путешествие по станциям «Азбука здорового образа жизни»

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: ЗОЖ


Цель: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

  • Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
  • Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
  • Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
  • Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Ход игры

Учитель: Здравствуйте, ребята! (все присутствующие здороваются). Каждый раз, когда мы произносим эти слова, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Я пригласила к нам в гости одного сказочного героя, отгадайте кого?

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш. (Карлсон)

Учитель: Что-то наш гость задерживается…

(Раздается стук в дверь, входит Карлсон)

Карлсон (грустно): Здравствуйте…

Учитель: Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой грустный, что случилось?

Карлсон: Что-то с утра голова болит, в глазах звездочки и тело вялое. Наверное, я заболел…

Учитель: Тебе надо в больницу, к доктору.

Карлсон: Да был я у доктора.

Учитель: И что он тебе сказал?

Карлсон: Сказал, что надо правильно питаться. Только я не пойму при чём здесь это?

Учитель: Ребята, я поняла, в чем дело. Скажи-ка, Карлсон, что ты ел сегодня на завтрак?

Карлсон: Что я ел? Да ничего особенного: торт с лимонадом, чипсы, варенье, колу…

Учитель: Можешь не продолжать… Скажите, ребята, улучшится ли здоровье Карлсона, если он будет так питаться? Почему? (То, что он ест - вредно для здоровья.) Давайте поможем Карлсону поправиться, научим его правильно питаться.

Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Азбука здорового питания». Путешествуя по станциям, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья, соберете советы о правильном питании и расскажите Карлсону.

Готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают)

Каждая группа детей получает маршрутный лист.

Группы сопровождают вожатые старшеклассники.

Игра состоит из 7 станций.

Первая станция «Страна загадок»

Ведущая: Давайте вспомним продукты и напитки, которые можно приготовить из молока. Предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Я её на блин намажу, в щи добавлю её даже. (Сметана)

2.

Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним. (Творог)

3. Жёлтенькая собачка на хлебе лежит. (Масло)

4.

Молоко стоит давно,
Но нам это всё равно.
Поедим, как кашу,
Ложкой … (простоквашу)

5.

Покупает целый мир:
Кто «Снежок», а кто … (кефир)

6.

Любят дети всей планеты
Этот сладенький продукт.
Потому, что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт. (Йогурт)

Ведущая: А теперь давайте попробуем сыграть в игру «Доскажи словечко».

В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную ... (кашу)

Сварим из круп
Мы Андрюше ... (суп)

Положи-ка, Ваня, в рот
Аппетитный ... (бутерброд)

Маленькая Света
На второе ест ... (котлету)

Он любимец всех ребят -
Вкусный, сладкий ... (шоколад)

Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный ... (компот)

Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный ... (кисель)

Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова ... (окрошка)

У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне ... (сыр)

Ягодки в начале лета
Радуют румяным цветом,
Сочной мякотью своей.
Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)

И Оля, и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)

Угостим Катюшу
Спелой, сочной ... (грушей)

Любит маленькая Нина
Яблоки и ... (мандарины)

Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный ... (сок)

Пейте на здоровье
... (молоко) коровье.

Испекла нам бабушка
Румяные ... (оладушки)

Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите. (Блин)

Лапкой котик
Вытер ротик.
Ну а детки. Ну а детки
Вытирают рот ... (салфеткой)

Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар)

Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку. (Соль)

Вторая станция «Кладовая витаминов»

Детям предлагают отгадать загадки о фруктах и овощах и найти отгадку среди картинок и соотнести с витамином, которым он богат.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Длинноножка хвалится -
Я ли не красавица,
В сама - то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)

Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)

Третья станция «А ну-ка, спой-ка!»

Дети за отведенное время должны угадать песню по её мелодии.

«Антошка», «33 коровы», «Конфетки-бараночки», «У самовара я и моя Маша», «Чунга-Чанга», «Калинка-малинка», «Ягода малина», «Апельсиновый рай», «Яблоки» (Барбарики).

Четвёртая станция «Волшебный ресторан»

Дети из предложенных картинок в журнале должны составить меню из трех блюд и презентовать свой выбор. Картинки вырезают и наклеивают на ватман.

Пятая станция «Вкусная поляна»

Дети из мешочка вытягивают приготовленное блюда и за отведенное время должны собрать картинки с продуктами, из которых оно приготовлено.

Шестая станция «Будьте здоровы»

Дети отгадывают кроссворды о питании.

1.

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке (репка)

2.

Одёжек много,
А все равно мёрзнет. (капуста)

3.

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан)

4.

Он бывает, дети, разный -
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне - глава специй!
Угадали? Это… (перец)

5.

Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)

6.

Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали. (морковь)

7.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)

8.

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)

9.

На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидоры)

10.

То она "сосулька",
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая… (редиска)

11.

Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)

По горизонтали: 2 - кисломолочный продукт; 6 - продукт, содержащий все питательные вещества; 7 - корнеплод; 8 - овощ; 9 - укроп, петрушка, сельдерей; 10 - овощ, кто его режет, тот слезы льет.

По вертикали: 1 - клубнеплод, 3 - продукт для приготовления котлет, 4 - консервант, 5 - бобовая культура.

Седьмая станция «Мультфейерверк»

Дети просматривают мультфильмы о здоровом питании.

«Полезная и вкусная еда», «Полезная и вредная еда», «Откуда берётся еда?», «Фиксики - про витамины».

В конце мероприятия дети делятся впечатлениями с Карлсаном и получают от него памятку о здоровом питании.