Перспективный план работы во второй младшей группе с палочками Кюизенера

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, палочки Кюизенера


Месяц/ неделя

Тема

Дидактические игры, упражнения с палочками

Задачи

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг уровня развития математических представлений у детей на начало учебного года

Мониторинг познавательного развития по программе «От рождения до школы»

-выявить уровень развития математических представлений у детей.

2 неделя

3 неделя

«Знакомство с палочками Кюизенера»

Д/у «Возьми в руку как можно больше палочек»
Д/У «Назови цвета палочек»
Д/У «Отыщи такую же палочку» (по цвету либо форме).

-познакомить детей с палочками, как с игровым материалом;
-помочь детям сориентироваться в данном материале.

4 неделя

«Знакомство с палочками Кюизенера»

Д/У «Один- много- мало»
Д/У «Угадай, палочка какого цвета спряталась»
Д/У «Большая- маленькая палочка»

-закреплять знание детьми основных цветов;
-развивать мелкую моторику

Октябрь

1 неделя

«По синей дорожке спешит сороконожка»

Игровая ситуация «Сороконожка»
Д/У «Найди палочку такого же цвета, как у меня»
Д/У «Найди в наборе все палочки синего цвета»
Физкультминутка «Осень в лесу»
Д/У «Сравни синие палочки по длине»
Работа в альбоме:
«Выложи дорожку для сороконожки»

-закреплять знания детьми основных цветов;
-развивать мелкую моторику, цветовосприятие.

2 неделя

«По красной дорожке друзья идут к Антошке»

Игровая ситуация «Друзья идут в гости к Антошке»
Д/У «Покажи палочку красного цвета»
Д/У «Найди все палочки красного цвета»
Физкультминутка «Друзья»
Д/У «Сравни красные палочки по длине»
Работа в альбоме «Красная дорожка для друзей»

-развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету;
-развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т.д.)

3 неделя

«Заборчик»

Игровая ситуация «Кто играет с нами в прятки?»
Работа в альбоме «Построй заборчик»
Физминутка «Домашние животные»
Д/и «Палочки какого цвета не стало?

-учить группировать предметы по цвету и длине;
-обучение сравнению палочек по высоте.

4 неделя

«На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки»

Игровая ситуация «Холодно кошке бродить по дорожке»
Чтение стихотворения Е.Потехина «Две рыжие кошки надели сапожки»
Д/И «Подбери кошкам сапожки такого же цвета, как и их бантики»
Физминутка «Кошка»
Работа в альбоме «Выложи кошкам дорожку»

-учить различать и называть цвет палочек;
-формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на изображение.

Ноябрь

1 неделя

«Веселые вагончики»

Игровая ситуация «Кукла приглашает игрушки в гости»
Д/У «Назови цвет палочек»
Знакомство с голубым цветом
Физминутка «Поезд наш едет…»
Д/У «Построй из палочек поезд с вагончиками соблюдая последовательность» (поезд- палочка красного цвета; вагончики- желтый- голубой)

-знакомство с голубым цветом;
-формировать умение выкладывать последовательность из палочек;
-развивать мелкую моторику

2 неделя

«Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке»

Игровая ситуация «Мама кошка и котята»
Знакомство с розовым цветом
Д/У «Найди среди палочек палочки розового цвета»
Д\У «Сравнение палочек розового цвета друг с другом»
Физминутка «Котята»
Работа в альбоме «Бантики для кошки и котят»

-познакомить детей с розовым цветом;
-формировать умение сравнивать палочки по высоте;
-закреплять в речи понятие «одинаковые»

3 неделя

«На лесной дорожке зайчики- трусишки»

Игровая ситуация «Зайчишки - трусишки»
Беседа «Как зайцы готовятся к зиме?»
Чтение и проигрывание потешки «Зайка серенький сидит»
Д/У «Сравнение голубых и розовых палочек»
Работа в альбоме «Штанишки для зайчат»

-обогатить словарь ребенка словами «одинаковые палочки», «разные палочки»;
-учить сравнивать палочки по длине

4 неделя

«Крыша для домиков трех поросят»

Игровая ситуация «Три поросенка в гостях у ребят»
Рассказывание сказки «Три поросенка по картинкам.
Подвижная игра «Волк и поросята»
Д/У «Построй треугольные крыши из палочек одного цвета» (по три палочки красного, желтого, голубого цветов)

-закрепление знания детьми геометрической фигуры- треугольника;
-закрепление в речи словосочетаний «палочки одинакового цвета», «палочки одинаковой высоты»

Декабрь

1 неделя

«Домик для зайки и лисы»

Игровая ситуация «Лиса и заяц в гостях у ребят»
Выкладывание квадрата (домика для лисы и зайца) из палочек желтого и оранжевого цвета.
Физминутка «Лиса и заяц»
Сравнение двух домиков: у кого больше и почему?

-закрепление знания детьми геометрической фигуры- квадрата;
-закрепление в речи словосочетаний «палочки одинакового цвета», «палочки одинаковой высоты»

2 неделя

«Вот козлят считает мама: рожек много, деток мало»

Театрализация по сказке «Волк и семеро козлят»
Подвижная игра «Волк и козлята»
Д/У «Сравнение палочек белого цвета с другими палочками»
Работа в альбоме «Рожки для козлят»

-закрепить знание детьми сказки «Волк и семеро козлят»
-обучение приемам сравнения предметов по высоте.

3 неделя

«Надоело колобку лежать, вот он и покатился»

Игровая ситуация «Колобок в гостях у ребят»
Знакомство с палочками оранжевого цвета
Д/У «Найди палочки оранжевого цвета»
Д/у «Сравни палочки оранжевого цвета с палочкой красного цвета»
Физминутка «Колобок»
Работа в альбоме «Выкладывание из палочек домика»

-формировать умение различать и называть цвета палочек, сравнивать палочки по длине;
-познакомить с оранжевым цветом.

4 неделя

«Катится колобок, а навстречу ему заяц»

Театрализация «Встреча колобка и зайца»
Д/У «Разложи палочки по цвету и длине»
Физминутка «Зайка»
Работа в альбоме «Выкладывание из палочек фигуры зайца»

Обогатить словарь ребенка словами «одинаковые палочки», «разные палочки», учить сравнивать палочки по длине;
-развивать мелкую моторику.

Январь

2 неделя

«Катится колобок, а навстречу ему волк»

Театрализация «Встреча колобка и волка»
Д/У «Разложи палочки по цвету и длине»
Д/У «Покажи самую длинную палочку, самую короткую»
Физминутка «Колобок»
Работа в альбоме «Выкладывание из палочек фигуры волка»

-упражнять детей в определении длины предмета, используя приём наложения;
-закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, самая короткая;
-развивать представления об эталонах цвета.

3 неделя

«Катится колобок, а навстречу ему медведь»

Игровая ситуация «Колобок встречается с медведем»
Д/У «Покажи палочку такого же цвета»
Знакомство с палочками фиолетового цвета
Сравнение фиолетовых палочек между собой и с другими палочками
Подвижная игра «У медведя во бору»
Работа в альбоме «Выкладывание из палочек фигуры медведя»

-учить различать и показывать цвет палочек;
-познакомить с фиолетовым цветом;
-развивать умение работать со схемой, накладывание палочек на изображение.

4 неделя

«Катится колобок, а навстречу ему лиса»

Театрализация сцены «Встреча колобка с лисой»
Выкладывание последовательности палочек: оранжевая, красная, розовая, оранжевая…
Физминутка «Лиса и колобок»
Работа в альбоме «Выкладывание из палочек фигуры лисы»

-развивать умение выкладывать последовательность из палочек;
-развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

Февраль

1 неделя

«Закрывай скорей окошки- ты спасешь мышей от кошки»

Игровая ситуация «Мыши просят спасти от кота»
Д/У «Разложи палочки по цвету и длине»
Подвижная игра «Мыши и кот»
Работа в альбоме «Закрой окошки - спрячь мышей»

-упражнять детей в определении длины предмета, используя приём наложения; закреплять умение пользоваться словами: длинная- короткая;
- развивать представления об эталонах цвета.

2 неделя

«День рождения куклы Кати»

Игровая ситуация «Куклы собираются на день рождения»
Д/И «Четвертый лишний» (3 палочки одного цвета, одна - другого)
Физминутка «Кукла»
Д/У ««Подбери пояс к платью»

-закреплять умение устанавливать соответствие между цветами;
-развивать мелкую моторику

3 неделя

«Лесенка для зайчика»

Игровая ситуация «Научим зайчонка строить лесенку»
Д/У «Строим лесенку из 4 брусочков разной длины»
Физминутка «Зайка»
Д/У «Помоги зайке подняться по лесенке»

-формировать представление о последовательной зависимости палочек по длине;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать интерес к математике.

4 неделя

«Рамки для картинок»

Игровая ситуация «Художник просит сделать рамки для его картин»
Д/У «Какая палочка спряталась?»
Физминутка «Друзья»
Выкладывание рамок вокруг картинок

-развивать умение подбирать палочки необходимой длины;
-развивать мышление, внимание;
-воспитывать самостоятельность

Март

1 неделя

«Змейка»

Загадывание загадки «Змейка»
Д/У «Найди палочки розового и голубого цвета»
Д/у Сравни палочки по высоте
Игра «Змей- червячок»
Выкладывание фигуры змейки по образцу

-формировать умение составлять фигуру змейки, выкладывая три палочки горизонтально и одну вертикально;
-закреплять знание голубого и розового цветов;

2неделя

«Мост для игрушек»

Игровая ситуация «Помоги игрушкам перейти через речку»
Д/У «Найди две одинаковые палочки и определи какие они по цвету и длине?»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый главный»
Выкладывание мостика по образцу

-обогатить словарь ребенка словами «одинаковые палочки», «разные палочки»;
-учить сравнивать по длине палочки

3 неделя

«Гараж для машин»

Отгадывание загадки «Машина»
Д/У «Найди большую и маленькую машину»
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Выкладывание из палочек разной длины гаража для машин

-формировать представление о размере: большая машина, маленькая машина;
-развивать мелкую моторику, цветовосприятие.

4 неделя

«Будка для щенят»

Игровая ситуация «Щенки просят построить будку»
Д/У «Палочки играют в прятки»
Физминутка «Веселые щенята»
Выкладывание будки для щенят по образцу

-развивать внимание, цветовосприятие;
-воспитывать желание прийти на помощь

Апрель

1 неделя

«Построй заборчик, чтобы животного не было видно»

Игровая ситуация «Спрячь животных от волка»
Д/У «Подбери палочки такой высоты, чтобы животного не было видно»
Физминутка «Домашние животные»
Выкладывание заборчика палочками нужной высоты

-развивать представление о высоте палочек, умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте;
-закреплять понятия «высокий», «низкий»;
-упражнять в различении цвета, размера;
-способствовать развитию речи.

2 неделя

«Аквариум»

Загадывание загадок «Рыбка»
Составление рассказа по сюжетной картинке
Д/У «Большая и маленькая рыбка»
Физминутка «Рыбка»
Д/У «Выкладывание аквариума для рыбок по схеме»

-продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

3 неделя

«Сушим полотенца»

Игровая ситуация «Помоги маме развесить полотенца»
Д/У «Сравнение палочек по длине»
Физминутка «Помощники»
Выкладывание из палочек веревочки и полотенец.

-учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее - короче, равные по длине).

4 неделя

«Красная шапочка»

Игровая ситуация «Красная шапочка и серый волк»
Д/У «Найди пару палочке»
Физминутка «Красная шапочка и Серый волк»
Работа в альбоме (в паре) «Выкладывание фигуры Красной шапочки»

-совершенствовать умение находить палочки заданного цвета;
-закрепить знание детьми сказки, умение работать по схеме

Май

1 неделя

«Идет она лесом, а навстречу Серый волк»

Игровая ситуация «Красная шапочка и серый волк»
Д/У «Четвертый лишний»
Физминутка Волк»
Работа в альбоме (в паре) «Выкладывание фигуры Серого волка»

-развивать логическое мышление, память;
-развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками.

2 неделя

«Цветок для Дюймовочки»

Беседа по сказке «Дюймовочка»
Д/У «Назови цвет палочек»
Физминутка «Цветок»
Работа в альбоме «Цветок для Дюймовочки»

-совершенствовать умение выкладывать палочки по схеме;
-развивать мелкую моторику.

3 неделя

«Платье для Дюймовочки»

Игровая ситуация «Платье для Дюймовочки»
Д/У «Сравни розовую и белую палочку»
Физминутка «Дюймовочка»
Работа в альбоме «Выкладывание платья по схеме»

-развивать представление о высоте палочек, умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте;
-закреплять понятия «высокий», «низкий»;
-упражнять в различении цвета, размера;
-способствовать развитию речи.

Мониторинг уровня развития математических представлений у детей на конец учебного года

Мониторинг познавательного развития по программе «От рождения до школы»

-выявить уровень развития математических представлений у детей.