План-конспект урока английского языка в 5-м классе по теме "Arriving in London"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Цели урока:

  • Учебные: формирование лексических навыков речи с практической направленностью по теме «В отеле» «A single room, A train, An elevator, A bar, A ground floor, A reception», формирование навыков говорения, формирование фонетических навыков (звук [e]), развить умение выражать основные речевые функции - попросить, спросить, ответить;
  • Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка;
  • Развивающие: развитие логики, развитие навыков ассоциации и предположений, развитие фонематического слуха, развитие объема слуховой памяти, развить умение понимать сказанное собеседником, коммуникативные (умение формулировать мысли) и познавательные (анализ и поиск необходимой информации при помощи различных средств) и регулятивные (саморегуляция) универсальные учебные действия.

Задачи: выучить скороговорку на звук [e], посмотреть видео и выполнить задания на понимание содержания иноязычной речи, запомнить разговорные клише и научиться использовать их в речи, научиться заполнять анкету на визу.

Возможные трудности: аутентичное аудирование, условно-коммуникативное упражнение с использованием фотографий и разговорных клише.

Средства обучения: УМК - ENGLISH FILE Elementary Student's Book by Christina Latham-Koenig Clive Oxenden and Paul Seligson (Oxford University press), подкаст.

Этап урока, задачи

Действия учителя

Действия учащихся

Примечания

Начало урока.
Этап фонетической зарядки

Цель: снятие возможных фонетических трудностей (произносительных)

Имитативное упражнение

Введение новой скороговорки и отработка вместе с учениками скороговорки: 'Eleven benevolent elephants'

Проговаривают скороговорку вместе с преподавателем, а затем самостоятельно

Преподаватель предлагает ученикам выучить простые скороговорки, звуки в которых относятся к звукам в словах, изучаемых на данной занятии. Во время задания происходит отработка фонетических навыков

Этап проверки домашнего задания

Цель: проверить домашнее задание

Обозначает основные задачи на урок

Проверяет домашнее задание

Отвечает домашнее задание

Во время проверки домашнего задания преподаватель исправляет ошибки в написании слов и устраняет трудности при прочтении лексических единиц

Этап формирования лексического навыка

Цель: введение новых лексических единиц при помощи беспереводного метода

Комбинаторные упражнения и упражнения на уровне слова

1. Установка ситуации иноязычного общения: 'Which words that are connected to the hotels do you know?'
Примеры новой лексики, которую можно добавить в лист ассоциаций
соединяются с лексикой, которая понадобиться на занятии:
A reception
The lift
A double room
The restaurant
The ground floor

2. А теперь посмотрите на список моих слов и подумайте какое из них лишнее
A single room
A train
An elevator
A bar
A ground floor
A reception

Делают предположения и запоминают свои ассоциации

На данном занятии присутствует упражнение на уровне слова, которое следовало за самим введением новых слов.

В данном упражнении был использован метод ассоциативных схем для изучения нового лексического материала.

Этап отработки лексического материла

Цель: посмотреть видео и сделать задание на общее понимание

Условно-речевое упражнение

Предлагает сделать задание на общее понимание иноязычной речи.
Установка: «Watch a video and try to guess if these statements are true or false»

Переводят предложения и затем отмечает обозначениями 't' или 'f'

На данном этапе происходит подготовка перед прослушиваем и затем само прослушивание.

Этап Аудирования

Цель: выполнить задание на развитие умения воспринимать на слух речь из записи

Условно-речевое и Подстановочное упражнения

Дотекстовый этап :
'Now we're going to take a look at how Jenny is checking in the hotel. Which questions do you think the receptionist will ask you?'
Само прослушивание :
Установка: 'Complete Jenny's surname: ZI__LI__SK__.'
'What's her room number?'

3. «Complete the sentences»
Послетекстовый этап:

4. Объяснение разницы между британским и английским вариантом языка: lift/elevator, z[zed]/z[zi:], sir and madam

Обучающиеся стараются записать услышанное самостоятельно

Обучающиеся учатся реагировать на речь носителя во время аудирования.

Этап вывода новых речевых конструкций в речь

Условно-коммуникативное упражнение с использованием фотографий и разговорных клише

Установка: 'Lets imagine that we are in London and we need to check in. What are you going to say?'

Использует клише, использованные в диалогах аудирования для построения собственных речевых высказываний

Для облегчения формирования навыков говорения как средства общения, а именно поддержания беседы на на иностранном языке с использованием правил речевого этикета, преподаватель предоставил наглядный материал с готовыми выражениями. В рамках данного задания происходило развитие дискурсивной и стратегической компетенции, так как ученику необходимо было построить свое общение так, чтобы прийти к поставленной цели, а также добиться ответа от собеседника, который бы его понял.

Конец занятия.

Этап рефлексии.

Цель: получить обратную связь от ученика и задать домашнее задание

Задает вопрос:
«Чему мы сегодня научились?»

Просматривает записи, анализирует их и отвечает на вопрос

Домашнее задание:
Проектная деятельность: Провести поиск и отметить на своей карте названия национальностей, а также нарисовать флаги этих стран рядом с ними.