На сегодняшний день каждый педагог уверен, что единственным каналом для перехода внешней информации в мозг ребенка - это его собственная учебная деятельность. Требования к современному уроку с каждым годом только повышаются. Учитель является организатором, его двигательная и речевая активность развивается с каждым годом. Подготовка к уроку, учителя работающего по ФГОС, основывается на использовании сценарного плана урока, предоставляющего ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения, а также при подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.
Основные этапы урока - это самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока), цель учителя при этом, организовать деятельность детей:
- по поиску и обработке информации;
- обобщению способов действия;
- постановке учебной задачи и т.д.
Форма урока, преимущественно групповая и/или индивидуальная. Объяснение занимает 20-30%, закрепление 5-10% урока, самостоятельная деятельность учащихся 60-70% [1]. Урок могут вести два педагога совместно, это способствует не только более глубокому усвоению материала, но и росту личностностных и метапредметных результатов. Образовательная среда создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Сопоставление традиционного и современного урока
Структура традиционного урока |
Структура современного бинарного урока по ФГОС |
1. Актуализация знаний
|
1. Организационный этап
|
Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Предмет_____. Класс___. Автор УМК____
Тема урока_____. Тип урока______
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Задания |
Содержание пед. взаимодействия |
||||
базового
|
повышенного
|
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающихся |
||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Список используемых источников
1. Нечаев М.П. Методика разработки программы воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС// Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С.15-21.