ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выбор использованных методов «Science Day» не зависит от возрастных групп детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных мыслительных процессов.
На каждом этапе предполагается широкое использование игровых методов и приемов. Особенностью мероприятия «Science Day» является разнообразие активных видов деятельности, смена которых позволяет избежать монотонности. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную.
Планируемые результаты (предметные): работают с географической картой, находят населенные пункты и пишут страны/ континенты на английском языке; демонстрируют знания в области географии и математики, в понимании иноязычной речи на слух, знания для выполнения математических действий, развивают функциональную грамотность, работают с идиоматическими выражениями, соотносят русские и английские варианты; демонстрируют знания и приобретают опыт применения на практике.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Личностные: развивается мотивация учебной деятельности; формируется уважительное отношение к иному мнению, этические чувства, доброжелательность, понимание; развиваются навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Регулятивные: контролируют свои действия; участвуют в решении задач и примеров, устанавливают логическую последовательность выполнения задачи, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
- Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме (называют населенные пункты, страны и континенты на английском языке, знакомятся с идиоматическими выражениями, соотносят их с русскими вариантами, играют в игру и расширяют кругозор в знаниях о чудесах света); формулируют ответы на вопросы собеседника, анализируют свою деятельность, решают проблему вычислительного характера.
- Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре и группе; слушают друг друга; проявляют уважительное отношение к позиции партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с одноклассниками.
ENGLISH & GEOGRAPHY & MATHS
Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей школьников в области географии и математики, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Оборудование:
- распечатка географической карты мира с несколькими отмеченными населенными пунктами, фломастеры;
- проектор для просмотра видео, распечатка таблицы для заполнения часовых поясов;
- презентация.
Время: 15 минут.
Возрастная категория: 5-6 класс.
Описание: Игра используется для закрепления лексики по темам «Страны» и «Континенты» на уроке английского языка с использованием математического действия «сложение/вычитание». Можно играть в группе и индивидуально.
Plan.
1. Look at the map (Рисунок 1).
Рис. 1. Карта мира
Find the countries/continents and cities. Write only the names of these countries/continents on the map. The cities are marked on the map.
Countries:
The USA/America (Washington),
North America/Canada (Ottawa),
Great Britain (London) допускается вариант the UK
Europe/Italy (Rome),
Africa (Cape Town),
Russia (Moscow),
China (Beijing).
2. Watch a video.
5-6 класс можно смотреть видео на русском языке https://cloud.mail.ru/public/pAnZ/HtvekiY4h
7-8 класс просмотр видео на английском https://cloud.mail.ru/public/aFtw/FfRzqZMRk, если возникают трудности, то второй раз смотреть на русском.
3. Find our town (Nakhodka) on the map. Write the time 4.00 р.m. (16.00) (можно выбрать любой населенный пункт для выполнения вычислений и работе с картой)
4. Count the time difference of marked cities with our town and fill in the table.
Материалы для учащихся.
Time difference |
Nakhodka 16.00 (4p.m.) |
|
1.Washington |
||
2.Beijing |
||
3.CapeTown |
||
4.Moscow |
||
5.Ottawa |
||
6.Rome |
||
7.London |
- What's the time in Washington if it's 16.00 (4 p.m.) in Nakhodka?
- What's the time in Moscow if it's 16.00 (4 p.m.) in Nakhodka?
- What's the time in Ottawa if it's 16.00 (4 p.m.) in Nakhodka?
- What's the time in Rome if it's 16.00 (4 p.m.) in Nakhodka?
- What's the time in London if it's 16.00 (4 p.m.) in Nakhodka?
- What's the time in Beijing if it's 16.00 (4 p.m.) in Nakhodka?
- What's the time in Cape Town if it's 16.00 (4 p.m.) in Nakhodka?
Критерии оценивания: За каждый правильно посчитанный и написанный пункт - 1 балл, итого 14 баллов.
ANSWERS
Time difference |
Nakhodka 16.00 (4p.m.) |
|
1.Washington |
-15 |
|
2.Beijing |
- 2 |
14 p.m. |
3.CapeTown |
- 8 |
8 a.m. |
4.Moscow |
- 7 |
9 a.m. |
5.Ottawa |
-15 |
a.m. раннее утро |
6.Rome |
- 9 |
7 a.m. |
7.London |
- 10 |
6 a.m. |
STRANGE ENGLISH
Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей школьников в области идиоматических выражений, связанных с цветом, расширить кругозор в знаниях идиом.
Оборудование: проектор, презентация с видеофрагментами, распечатки для заполнения.
Для опыта: одноразовые тарелки, драже «Skittles» разных цветов, вода 50 мл.
Время: 15 минут.
Возрастная категория: 5-6 класс.
Описание: Игра используется для закрепления лексики по теме «Идиомы» на уроке английского языка с использованием презентации и видеофрагментов на английском языке. Можно играть в группе и индивидуально.
Plan.
1. Watch Video. https://cloud.mail.ru/public/TFew/pm3Ro6Mtj
Match the idioms with their meanings.
Once in a blue moon |
подхалим, подлиза |
Green with envy |
безобидная ложь |
Brown noser |
трусливый |
A white lie |
смущенный, растерянный |
Red in face |
позеленеть от зависти |
Yellow-bellied |
очень редко |
Fill in the table.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Complete the sentences using the idioms.
1. …………….he calls, maybe once a year. |
a) a white lie |
2. The woman was …………. after she dropped her keys down the elevator shaft. |
b) green with envy |
3. The little boy became ……………when he saw his friend's new roller-skates. |
c) once in a blue moon |
4. Sally is ………………, she is afraid of the dark. |
d) red in the face |
5. Look at this …………….. . |
e) yellow - bellied |
6. I told the woman ………when I said that I would be too busy to meet her. |
f) brown noser |
3. Complete the idioms.
- A W___________ L ______ - безобидная ложь
- G ___________ W ______ E ________ - позеленеть от зависти
- O_______ I____ A B _________ M____________- очень редко
- R_______ I___ F___________ - смущенный, растерянный
- Y_______- B__________ - трусливый
- B________ N____________ - подхалим, подлиза
4. Order the words to make sentence - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
battle / of / Richard / in / York / gave / vain
После выполнения задания № 4 учащимся предлагается произвести небольшой опыт. Разложить в тарелке по краю драже «Skittles» так, чтобы они соответствовали поговорке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», затем добавить в тарелку воду. Драже окрасит воду и получится радуга.
Answers:
1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
f |
e |
a |
b |
d |
c |
2.
- c) once in a blue moon
- d) red in the face
- b) green with envy
- e) yellow - bellied
- f) brown noser
- a) a white lie
3.
- a white lie
- green with envy
- once in a blue moon
- red in the face
- yellow - bellied
- brown noser
4. Richard of York gave battle in vain.
WHO WANTS TO BE A MILLIONAIRE?
Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей школьников в различных областях, расширение кругозора в знаниях о чудесах света.
Оборудование: проектор, видео файл, презентация-игра.
Время: 15 минут.
Возрастная категория: 5-6 класс.
Описание: Игра-презентация используется совместно с видео файлом для ознакомления с чудесами света, историческими, географическими данными на английском языке. Можно играть в группе и индивидуально.
Plan.
- Watch a video https://cloud.mail.ru/public/VF1N/aUCTnRc95
- Play the presentation and get marks. https://cloud.mail.ru/public/F5wq/cnMPVJzuM
Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.