Класс: 7.
УМК: «Геометрия: 7 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др.
Цель урока: познакомить учащихся с признаками равнобедренного треугольника, учить использовать их при решении задач.
Задачи:
- Обучающая: учить доказывать теоремы - признаки равнобедренного треугольника.
- Развивающая: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.
- Воспитательная: развивать навыки самостоятельное работы, умение анализировать свою деятельность.
Формируемые результаты:
- Предметные результаты: изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач.
- Метапредметные результаты: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы.
- Личностные результаты: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
- Планируемые результаты: учащийся научится доказывать признаки равнобедренного треугольника.
Основные понятия: признаки равнобедренного треугольника.
Ход урока
№ |
Этап |
Описание |
1 |
Подготовительный этап (Актуализация) Цель - повторить определение и свойства равнобедренного треугольника |
1) Математический диктант (письменно) - повторение свойств равнобедренного треугольника; Приложение 1.
|
2 |
Мотивационный этап Цель - убедить учащихся в изучении признаков равнобедренного треугольника |
Проблемная ситуация.
Задается ребятам вопрос - Можно ли не использовав определение равнобедренного треугольника доказать, что треугольник равнобедренный?
|
3 |
Ориентировочный этап
Цель:
|
Этап внешней речи.
Этап внутренней речи.
|
4 |
Итог урока |
Фронтальная работа.
|
5 |
Домашнее задание |
1) Выучить признаки равнобедренного треугольника + доказательство теорем;
|