Урок геометрии в 7-м классе на тему "Признаки равнобедренного треугольника"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 7

Ключевые слова: равнобедренный треугольник


Класс: 7.

УМК: «Геометрия: 7 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др.

Цель урока: познакомить учащихся с признаками равнобедренного треугольника, учить использовать их при решении задач.

Задачи:

  • Обучающая: учить доказывать теоремы - признаки равнобедренного треугольника.
  • Развивающая: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.
  • Воспитательная: развивать навыки самостоятельное работы, умение анализировать свою деятельность.

Формируемые результаты:

  • Предметные результаты: изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач.
  • Метапредметные результаты: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы.
  • Личностные результаты: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
  • Планируемые результаты: учащийся научится доказывать признаки равнобедренного треугольника.

Основные понятия: признаки равнобедренного треугольника.

Ход урока

Этап

Описание

1

Подготовительный этап (Актуализация)

Цель - повторить определение и свойства равнобедренного треугольника

1) Математический диктант (письменно) - повторение свойств равнобедренного треугольника; Приложение 1.
Пока идет мат. диктант двое ребят готовят задачи на проверку дом. работы.
2) Проверка дом. работы (задачи на доказательство равнобедренного треугольника через определение). Приложение 2.

2

Мотивационный этап

Цель - убедить учащихся в изучении признаков равнобедренного треугольника

Проблемная ситуация.
Является ли треугольник АВС равнобедренным?


Задается ребятам вопрос - Можно ли не использовав определение равнобедренного треугольника доказать, что треугольник равнобедренный?
- Обязательно ли находить две равные стороны в треугольнике, для доказательства?

3

Ориентировочный этап

Цель:
1) изучить признаки равнобедренного треугольника;
2) формирование навыков применения признаков равнобедренного треугольника при решении задач.

Этап внешней речи.
1) Фронтальная беседа, работа с учебником (параграф 10), с доской. Разбор теорем (10.1, 10.2, 10.3, 10.4)
Разбиваем теорему на условие и заключение. Устно разбираем доказательство.

Этап внутренней речи.
1) Работа с задачами, проговаривая и записывая, признаки равнобедренного треугольника. Работа с карточкой. Приложение 3.
2) Решение задачи с учебника. Один ученик работает у доски.
№ 232, 233, 235 (Геометрия 7 класс, Мерзляк А.Г.). Приложение 4.

4

Итог урока

Фронтальная работа.
Повторяем признаки и отвечаем на вопросы, используя, правильные и полные рассуждения:
1) Сформулируйте признаки равнобедренного треугольника;
2) Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?
3) Является ли равнобедренный треугольник равносторонним?
4) Какова связь между равными углами и равными сторонами треугольника?

5

Домашнее задание

1) Выучить признаки равнобедренного треугольника + доказательство теорем;
2) решить задачи № 236, 237.