Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 7-х классов, изучавших английский язык на базовом уровне. Она нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции выпускников. Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.
ВПР содержит письменную и устную части. Чтобы работа считалась выполненной, нужно набрать 13 баллов из 30 максимально возможных. Если говорить о заданиях, то их шесть: 1 задание по аудированию с выбором ответа (5 баллов), 2 задание по чтению небольшого текста вслух (2 балла), 3 монологическое высказывание по картинке/фото (8 баллов), 4 задание на определение общего смысла прочитанного текста (5 баллов), 5 задание по грамматике с выбором ответа (5 баллов), 6 задание по лексике (5 баллов).
Работа содержит 2 задания по устной речи, каждое из которых предполагает свободный ответ. В задании 2 требуется прочесть вслух фрагмент текста; в задании 3 - описать фотографию. Задание 3 является альтернативным: ученик должен выбрать одну из трёх предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии. Это задание принесет семикласснику больше всего баллов.
В этом задании есть свои критерии:
- Описание следует начинать с вводных фраз, которые даны: I`d like to describe picture number..... The picture shows.….
- Необходимо строго придерживаться последовательности всех пунктов плана, так как их если их поменять местами, то это будет рассмотрено как нарушение логической связи, соответственно минус 1 балл.
- В монологе обязательно должны присутствовать средства логической связи, такие как: I believe/ think/ feel that, In my opinion, But. Also и др.
- Все пункты плана должны быть раскрыты и дано не менее 7ми развернутых предложений.
- Допускается не более 2-х грамматических и 2-х фонетических ошибок.
- Нужно уложиться в 2 минуты
Итак, а теперь перейдем непосредственно к содержанию пунктов плана. Начинать нужно с того, кто изображен на картинке, как правило это один человек. Далее нужно сказать, где этот человек находится, в здании или на открытом воздухе, а затем предположить, где конкретно. Следующий пункт, это описание внешности. Описывать нужно человека сверху вниз, то есть сначала сказать о лице, а затем об одежде. Описание одежды следует делать во времени Present Continuous. И в заключении, вам следует сказать о том правится ли вам эта картинка и почему. Чтобы высказывание было законченным, нужно использовать завершающую фразу: That`s all I wanted to say.
Вот пример задания 3:
Для выполнения этого задания, я предлагаю следующий шаблон:
I`d like to describe picture number.....
The picture shows a young\an old boy\girl\man\woman.
The boy\girl\man\woman is inside\outside.
I think she\ he is in the park\ forest\ hospital\ office\ garden\ street\ room\ kitchen\ cafe\ train\ plane\car.
at school\home.
The boy\girl\man\woman is reading a book\ listening to music\ working\ cooking.
She\He has got long\short black\ grey\ light\ dark hair and big\ small green\ grey\ blue\ brown eyes.
She\He has also got a big\small nose.
I like\don't like this picture because……
That`s all I wanted to say.
В шаблоне предлагается 9 предложений, однако первое предложение не считается, так как оно уже прописано в задании. Если придерживаться этому образцу, то ученик получит максимальное количество баллов за это задание.