Конспект урока по математике "Общие методы решения уравнений". 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11

Ключевые слова: решение уравнений


Предмет: математика.

Класс: 11.

УМК: А.Г.Мордкович (базовый).

Тема урока: Общие методы решения уравнений.

Тип урока: Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Форма проведения урока: групповая, индивидуальная.

Цель урока:

  • Определение уровня овладения знаниями и способами действий при решении уравнений;
  • Развитие умений обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений;
  • Развитие умения оценивать свои возможности и достижения;
  • Формирование умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
  • Воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, познавательной активности и самостоятельности.

Ход урока

I. Организационный этап

Приветствие. Отсутствующие на уроке (информирует дежурный). Готовность учащихся к уроку.

Давайте начнём урок со слов великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду».

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель: Ребята, прочитайте еще раз эти словами и попробуйте ответить на вопрос, как вы их понимаете и как они связаны с нашим уроком? (выслушиваются ответы учащихся). Обобщенный ответ записывается на доске как тема урока. Учащиеся записывают ее в тетради.

Исходя из этого, пожалуйста, определите и запишите каждый для себя личную цель на этот урок, а кто не может сформулировать, выберите ее из списка на экране. Отметьте номер на полях в тетради. Постарайтесь поработать над ней в течение урока. В конце урока проанализируем, достигли цели или нет, и почему.

Личностные цели:

  1. подготовка к успешной сдаче ЕГЭ;
  2. умение точно и грамотно выбирать методы решения;
  3. умение учиться самостоятельно;
  4. получение хорошей оценки;
  5. обретение веры в себя, в свои возможности;
  6. умение легко выполнять математические операции, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  7. умение объективно оценивать свои возможности.

III. Этап актуализации знаний

А) Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Предлагаю разбиться на пары, так чтобы было удобно и полезно работать с соседом. Проведем разминку по материалу, необходимому вам при решении уравнений. На карточке вы должны отметить крестиком номер ответа, который по вашему мнению - верный. Работа индивидуальная.

Время выполнения истекло. Сверьте правильность выполнения работы с кодом верных ответов. Поставьте «+» в случае правильного решения; «-», если неверно и «±» в случае верных и неверных ответов.

Итак, сколько «+», «-» и «±», кому надо еще повторить материал? Какие ошибки были допущены? В чем причина ошибки? Обсудите эти вопросы в группе.

Б) Устная работа. На экране высвечиваются 9 уравнений, которых нужно решить. На листочках записывайте только ответы в соответствии с нумерацией. Теперь передайте листок соседу. Оцените работу друг друга по критериям: поставьте «+» в случае правильного выполнения; «-», если неверно и «±» в случае верных и неверных ответов. Обсудите ошибки в группе.

В) Самостоятельная работа. На интерактивной доске предлагаются уравнения и методы решения. Учащимся нужно правильно поставить соответствие. Работа групповая. Затем представитель одной из групп на доске показывает свое решение. Обсуждают это решение и оценивают себя. Поставьте «+» в случае правильного решения; «-», если неверно и «±» в случае верных и неверных ответов.

Г) Перейдем теперь к основной письменной работе. Группам предлагаются уравнения разного уровня, которые нужно решить. Возможна взаимопомощь.

Представители групп предлагают и записывают свои решения, остальные проверяют, обсуждают и оценивают себя. Поставьте «+» в случае правильного выполнения; «-», если неверно и «±» в случае верных и неверных решений.

IV. Итоги диагностики. Подведение итогов урока

На листах самооценки выведите среднюю отметку, т.е. сосчитайте сколько «+», «-», «±». Если у вас больше «-» или «±», то вам необходимо поработать над собой. На обратной стороне листа напишите, над чем надо работать на следующем уроке, какие моменты нужно повторить. Достигнута ли ваша личностная цель?

V. Домашнее задание

Подготовиться к самостоятельной работе. Решить любые три уравнения разного уровня из материалов ЕГЭ прошлых лет.

Приложения к уроку